Пишут друзья. Глава 13. Холсты, полотна, сказка. Проза И. Беспаевой

ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
ГЛАВА 4
ГЛАВА 5
ГЛАВА 6
ГЛАВА 7
ГЛАВА 8

ГЛАВА 9
ГЛАВА 10
ГЛАВА 11
ГЛАВА 12

Как создавалась, или рисовалась,
или на холстах обживалась сказка.
Или как холсты обусловили рождение Сказки…

Что первично — курица или яйцо?… Никто не может вразумительно ответить на этот вопрос, а он ведь, время от времени, непременно встает перед массой людей. Вот и я недавно размышляла об этом… в связи с чем? Да просто сдала текст Новой для Триумвирата книги уважаемому и бесконечно мной любимому Господину Издателю раньше времени… Через некоторое время родилась в его голове одна мысль… захотелось ему книгу довести до совершенства… Так что глава эта писалась по его хотению, по его велению, но с большой радостью!
Что в книге первично — текст или иллюстрации, что рождается в первую очередь? Конечно текст, это правило! Но все мы любим не правила, а исключения…
С ними всё становится гораздо интересней!
Так иногда случается, что люди живут, дружат, творят прекрасное и вечное в одиночестве или совместно, и не думают ни про книги, ни про иллюстрации к ним. До поры, до времени… Сейчас я расскажу вам историю рождения одной картины. Она стала впоследствии обложкой нашей первой книги, хотя своё настоящее рождение пережила гораздо позже…
Картина Мастера Художника, которую мне вдруг отчаянно захотелось купить, была не первым моим приобретением, уже четвёртым… До этого, для знакомства, я купила картину «Утренний букет», совершенно очаровательную в оригинале, так что я была рада, что сумела правильно оценить её по фото.
С картинами «Коломбина» и «Пьеро» я так же познакомилась по фотографиям, и они уже были моими, но пока проживали у Мастера Художника в благословенной Каллее, ожидая моего приезда в Европу, чтобы не очень долго путешествовать почтовым отправлением в далекий Казахстан. «Коломбина» покорила меня первой, и быстро стала моей. Следом за ней я приобрела «Пьеро»… И как хорошо, что они вместе составляли прекрасный диптих, неразлучную пару… Дома у меня была подходящая белоснежная и совершенно свободная стена, синие диван и кресло, на окне — опять же белые шторы. Размер картин — мой любимый.
Так что я не раздумывала долго! И Мастер Художник был рад, что его любимцы попадут в хорошие руки и привнесут в бело-синий покой моего зала, так гармонирующий с цветами его полотен, ауру красоты и гармонии.
К тому времени у меня вошло в привычку, хотя бы раз в неделю, наведываться в виртуальную галерею Мастера Художника. Привычка радовала, я проводила в разных его фото альбомах не минуты — часы.
И уже три раза была первым зрителем чудесных картин, поэтому они без борьбы и труда становились моими…
«Голос флейты НЕРВный» поразил не только гармонией цвета, формы, композицией, настроением, но и названием. Место для картины в моем доме определилось сразу — кабинет-библиотека, свободная часть стены, закрытая декоративной панелью в тон книжных шкафов… Возникли перед глазами коричнево-палево-желтоватые теплые тона этого уголка, украшенного картиной. Он был самым тихим в нашем доме, там Флейта должна была успокоиться, зазвучать иначе, без НЕРВного напряжения… Да, именно так! Осталось только написать Мастеру Художнику сообщение: «Покорена и хочу…». Что я и сделала сразу, не раздумывая… Ответа не было долго, день, другой… Разница во времени уже не объясняла молчания Мастера, в душу закралась тревога, я злилась на себя, что умудрилась прозевать шедевр… Но было в душе что-то ещё, чего я не могла себе объяснить, что-то смутное и неясное, как-будто я искала решение какой-то задачи…
— Наверное, я нервничаю перед дорогой… До полета ещё три месяца, а я уже на взводе, не хорошо… Надо витамины попринимать, это у меня от авитаминоза психоз… — поговорила я сама с собой, съела витаминку, взбодрилась, и затеяла диалог с Мастером Художником, который длился долго, не один день, не одну неделю, не месяц, и даже не один год…

17 сентября 2008 года
Я:
….. Второе — а как с «НЕРВным голосом флейты»? Есть у него шанс иногда раздражать Коломбину и Пьеро из моей библиотеки?

5 ноября 2008 года
Мастер:
….. Относительно «ФЛЕЙТЫ…» я почему не стал пока отвечать чего-нибудь определенного?… Я что-то погорячился, вывесил работу в сети. А потом гляжу — О!!!, а ведь она-то — НЕ ЗАКОНЧЕНА! Совесть не позволяет предлагать сырые вещи… а убрать эту картину из сети — просто как-то забыл за суетой… сейчас же сниму с демонстрации. Уверен, что я из неё скоро «СДЕЛАЮ ЧЕЛОВЕКА». Ну а потом, после окончательной шлифовки, Ирина Беспаева будет первым зрителем новорожденного «НЕРВного голоса»… Ну, а в случае одобрения МЕСТЕЧКОМ — она безусловно — в том местечке и обретет пристанище! ОК?

6 ноября 2008 года
Я:
….. За «Голос» спасибо, успокоил, конечно ОК! Давай на будущее договоримся, ты мне сразу сообщение шлешь: «Хорошо, это твоё после завершения!». И завершай сколько захочешь!!! Я ведь не девочка, сильно нервничаю, когда нахожусь в неизвестности. И это меня не украшает…

7 ноября 2008 года
Мастер:
….. Вот такое было нынче утро нашего рабочего дня. В связи с этим хочется рассказать забавную историю, приключившуюся намедни:
Звонит мне нынче ночью один странный человек из Турции, Альпер Оздемир его кличут, точно — турок! И на английском языке, с могучим азиатским акцентом и азиятскою же напористостью требует, чтобы я тот час же, немедленно, ему отправил картину «ФЛЕЙТИСТКА»… ту самую, которая уже почти твоя, (конечно после завершения всех необходимых доработок, как мы договорились)… Он, видите ли, уже три недели её в сети разглядывает, а тут вдруг понял, что влюбился в неё, и немедленно должен её заполучить! Иначе он прямо спать не может… со своей женой, пока не построит для неё такое же платье, как у нашей дамы с флейтой… и вообще — хочу, говорит, дома эту картину иметь… для двойного удовольствия.
Я ему втолковываю — продано, мол. Поезд ушел, дама из Казахстана вас опередила… Тут он выпал в осадок… и вынимал из меня душу, до тех пор, пока я не пообещал ему нарисовать его жену в подобном платье… и смех, и грех! Этот парень меня постоянно отслеживает в интернете, кое что покупает, причем — вечно возникают какие-то дурацкие турецкие проблемы при пересылке работ и временами такие вот происходят любопытные сюжеты… Впрочем — я думаю, что картину такую я ему нарисую, по двум соображениям:
1 — из сострадания к его сексуальным проблемам.
2 — я на ней потренируюсь в технике, и поразмышляю, как сделать настоящую «ФЛЕЙТИСТКУ» настоящим шедевром… Для тебя…

7 ноября 2008 года
Я:
….. Привет с исторической Родины! История с турком меня потрясла! Ещё день-два моего терпения и я могла остаться без своей картины!!!
Не зря я НЕРВничала! Теперь о главном. Картину турку, конечно же рисуй, тренируйся в мастерстве. А когда дойдет очередь до превращения моей «ФЛЕЙТИСТКИ» (Господи, откуда он это слово выкопал?!) в шедевр, то у меня на НЕРВной почве родилась идея, которая и сделает её шедевром! У «Голоса флейты НЕРВного» должен быть «СЛУШАТЕЛЬ»! Володя — диптих напрашивается сам собой! Представь стену, на которой чуть выше — «Голос флейты НЕРВный», а чуть ниже и сбоку — «СЛУШАТЕЛЬ»! И я не тороплю, просто жду, когда ты заболеешь этой идеей так же остро, как и я…

7 ноября 2008 года
Мастер:
О!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Какая мысль!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СЛУШАТЕЛЬ… Это потрясающая идея!!!!!!!!!!!!!
У меня сегодня какой-то день сюрпризов!
Спасибище АГРОМАДНОЕ!

7 ноября 2008 года
Я:
У меня сегодня тоже просто прекрасный день! Я чуть не потеряла картину, а теперь их у меня две!!! Рада, что моя заразная мысль так быстро и с такой высокой температурой распространилась! Предлагаю отметить это событие каким-нибудь приличным напитком…
(Вот ведь какое полезное дело — принимать ВИТАМИНЫ в случае, когда что-то смутное и неясное наваливается на тебя, как-будто ищешь решение какой-то задачи, а думаешь, что это предполетный психоз…
Идея «ДИПТИХ» родилась именно благодаря витаминам!
Спинной мозг от стресса взбодрился и шепнул: «Один диптих хорошо, а два — лучше!» Без витаминной терапии он бы продолжил спокойно спать, однозначно!)

18 ноября 2008 года
Я:
….. Испанцы, привет! Как поживаете? Как чувствует себя мой соперник турок, по прежнему пристает с заказом? Как там мои детки, Пьеро и Коломбина? Уже подружились с НЕРВной флейточкой и её СЛУШАТЕЛЕМ? Надеюсь, они не слишком докучают вам своими проказами…

22 декабря 2008 года
Мастер:
….. А сегодня я весь день трудился на турка-придурка — он мне весь СКАЙП оборвал, житья не дает, картину требует… Ну вот я и тружусь усиленно, чтобы от турецкого ига быстрее избавиться…

24 января 2009 года
Мастер:
….. Я перед новым годом плотно поработал со вторым вариантом нашей «ФЛЕЙТЫ»… И работалось мне с большим подъемом и радостью… и получилась картина другая, на мой взгляд более завершенная и гармоничная… Написал я её не холсте такого же размера, как и у «ПЬЕРО» и «КОЛОМБИНА» — 50 х 70 см. и в этой стилистике мне хотелось бы сделать дополняющую необходимую часть диптиха — я имею ввиду прекрасную идею «СЛУШАТЕЛЬ».
И вот я теперь думаю, что было бы правильно показать тебе эти два варианта, на выбор, поскольку как первый покупатель ты безусловно обладаешь «правом первой ночи»… а турок — перебьётся пока, ну его… к Аллаху… тем более, что он мне вообще не симпатичен, ибо ведет себя не по джентельменски… Ужасно хочется продемонстрировать тебе вновь рожденную «ФЛЕЙТИСТКУ»… (я ей прямо горжусь!)… Но, УВЫ! — сломался мой фотоаппарат, не выдержал видно нагрузки в недавних наших поездках и свирепой испанской зимы, я его отдал в гарантийный ремонт, но когда сделают — не известно.
«ПЬЕРО и КОЛОМБИНА» в полном порядке, ожидают встречи с хозяйкой… я счастлив, что они украшали интерьер мой студии всё это время, подталкивая меня на новые поиски… и за всё это время — отнюдь мне не разонравились, а наоборот — всё больше я их полюбил… Буду счастлив, если оригиналы и ваше семейство не разочаруют!

24 января 2009 года
Я:
Привет, испанцы! Очень меня порадовало сегодняшнее письмо! И, как ни странно, именно то обстоятельство, что все мои картины будут одинакового моего любимого размера! А то я как-то пыталась заказать для симметрии, к уже имеющейся, картину местного художника, так была масса проблем! Самой интересное — первую он же и писал!
Сочувствую тебе, дорогой, по поводу поломки фотоаппарата! Для меня это тоже трагедия очень большого масштаба — несколько дней без него просто чудовищны, как раз в эти дни и лезет на глаза самое интересное! Но не переживай очень сильно, вернется к тебе твой друг и помощник! Я подожду терпеливо, не докучая, фото НЕРВных флейточек…
Но, конечно же, я уже заинтригована той, которая так тебе по душе!
Местечко в доме уже с нетерпением её дожидается и найдено свободное место для СЛУШАТЕЛЯ, там им будет покойно и уютно…

27 января 2009 года
Мастер:
….. Мне сегодня удалось у друзей -испанцев занять фотоаппарат, и я сделал некоторые снимки необходимые… и вот спешу продемонстрировать «ФЛЕЙТЫ ГОЛОС НЕРВНЫЙ» в новом виде…
С трепетом ожидаю оценки…

27 января 2009 года
Я, уже находясь в Европе:
Володя! Картина просто сияет серебристым светом и волшебными звуками… Вот это МАСТЕР! Представляю, каково будет СЛУШАТЕЛЮ восхищаться таким творением! Вот это да!…

10 февраля 2009 года
Я:
….. И ещё я рада, что мой «ГОЛОС ФЛЕЙТЫ НЕРВный» стал доступен обозрению широкой публики. Приятно, что она нравится всем, но исключительно МОЯ! Пусть себе народ любуется!

12 марта 2009 года
Мастер:
….. Сегодня упаковываю картины, и надеюсь ЗАВТРА их отправить к Вашим именинам, НАДЕЖНОЙ и БЫСТРОЙ почтой, чтобы успели к торжествам!!!
И тут возникли у нас нежданные, негаданные проблемы… с таможенной службой! Не буду обременять никого подробностями, лишь дам один мудрый и правильный совет — посылки шлите самым дешевым и неспешным способом, наземным транспортом, без всяких заморочек!
И будет вам радость! НЕСПЕШНОСТЬ — не вызывает подозрений у таможни, в отличии от ТОРОПЛИВОСТИ…

25 марта 2009 года
Мастер:
….. Вот черт! Какие проблемы неожиданные с таможенниками…
Хотя с ними всегда проблемы… А мне так хочется узнать ваше мнение о картинах… особенно о подарке — ЧАШЕЧКЕ САКЭ…
Я там этой даме прибавил некоторые черты твоего обличия… на мой взгляд — стала гораздо интересней…
Ну ладно, будем надеяться, что на днях картины наконец-то объявятся в вашем заснеженном доме, и принесут немного испанского весеннего солнца…

25 марта 2009 года
Я:
Получила, получила, получила я посылочку! Толком ещё не рассмотрела, нравится всё. Особенно я в японском стиле — просто класс! Ничего особенно выделить не могу — всё просто восхитительно, и Детский Праздник, и Флейта, и Коломбина с Арлекином (так указано в сопроводительном документе). Сейчас заберу Катерину из школы и будем делиться впечатлениями. Потом будет письмо подробней, с комментариями. Спасибо за радость!!! Целую всё семейство и особенно МАСТЕРА, если Танюшка с Рыжиком не против!!!

6 апреля 2009 года
Я:
….. Творения твои поживают хорошо, радуют нас и наших гостей, причем все одинаково успешно! Флейточка только немного тоскует без СВОЕГО СЛУШАТЕЛЯ, но я, как могу, её успокаиваю. Вчера была очень погожая ночь и она при лунном свете тосковала и нервничала очень выразительно, просто дух захватывало от её тоски по СЛУШАТЕЛЮ… Коломбина и Арлекин (бывший Пьеро) наслаждаются своими грезами рядышком и распространяют вокруг себя нежнейшую ауру, даже девочки в их комнате разговаривают тихонько, чтобы не отвлекать их громкими звуками. Чашечка сакэ приютилась пока в гостиной и все хотят попробовать этого чудного напитка из моих восхитительных ручек.
Так вот обстоят дела с произведениями Мастера в Швейцарии в наступившую весну!

6 апреля 2009 года
Мастер:
Привет! Как мы рады встрече в сети! Спасибо большое за теплые слова, они — просто бальзам на раны… я тут себя на этой неделе подвергал безжалостному самобичеванию за бездарность и низкую работоспособность… /видимо последствия перенесенного гриппчика/… Взялся, наконец, читать биографию барона… накапливаю эмоции и вопросы…
Думаю, что работа предстоит нам немалая и интересная…
(Здесь речь идет о моём первом заказе Мастеру, про который я ему никогда не напоминала, чтобы не спугнуть…)

6 апреля 2009 года
Я:
….. Не возвращайся более к процедуре самобичевания — мало ли как может закончиться процесс! Я опасаюсь, что Флейточки голос НЕРВный останется без Слушателя, а я без — влюбленного в меня Барона… так что срочно избавляйся от осложнений после гриппа (будь он неладен, этот испанский грипп!) и каждодневно вспоминай своих нетерпеливых заказчиков, весьма довольных твоей работоспособностью (за исключением, возможно, ТУРКА).

15 апреля 2009 года
Я:
….. Флейточка по прежнему грустит и тоскует без СЛУШАТЕЛЯ, жалко её, бедную… А Коломбина и Арлекин в порядке, им то мечтать не о чем, их мечта уже сбылась — наслаждаются созерцанием своего внутреннего благополучия и совершенства. Танцы на лужайке готовятся в следующую пятницу стать собственностью хозяйки — красиво упакованы и в нетерпении.

15 апреля 2009 года
Мастер:
….. У нас тут смутные и грустные погоды стоят… темень кромешная практически не позволяет делать живопись… и пока что — балуюсь графикой — ищу новые идеи, готовлюсь к работе со «СЛУШАТЕЛЕМ».

17 апреля 2009 года
Мастер:
Приветы и приветствия! Запоздалые мои извинения за молчанку — я тут всею неделю с упоением трудился, аки дядя Том на плантациях… аж потом и руки не поднимались на клавиатуре постучать… и получаю огромнейшее от того удовольствие — благодаря тебе и твоей идее изобразить СЛУШАТЕЛЯ для нашей ФЛЕЙТИСТКИ… Погода — солнечная — благоприятствует работе…
Скоро уже наведу на этом холсте завершающие лессировки, и когда они высохнут и если результат меня удовлетворит — состоится виртуальная презентация!
Скорее бы… так хочется увидеть готовый результат! Эта картина такая странная, со своим характером особым… каждый день непредсказуемо меняется и требует чего-то своего…

21 апреля 2009 года
Я:
Я вот тоже постоянно думаю о СЛУШАТЕЛЕ. Гуляла недавно на ночку, и вдруг небо прояснилось в одно мгновение. Пришлось вернуться домой за фотоаппаратом — сделала потрясающую серию цветущих деревьев на фоне ночного неба — то бишь в кромешной тьме. Серию пришлось назвать «Цветущие в ночи». И тут же пришла в голову мысль о СЛУШАТЕЛЕ. «СЛУШАЮЩИЙ МУЗЫКУ В НОЧИ». Если бы ещё и Ольгина «Луна при ближайшем рассмотрении» где-то там пристроилась… Но это только мои мысли. Просто интересно, насколько они созвучны с твоим видением. ФЛЕЙТОЧКИН ГОЛОС НЕРВный немного поутих, он тоже весь в волнении — достойный ли у него будет слушатель?… Да и зритель тоже — не зря же она в лунном сиянии серебрится… и звучит.

11 мая 2009 года
Я:
….. Сообщаю так же, что все КАРТИНЫ МАСТЕРА благополучно прибыли на его историческую Родину, очень и очень понравились уже значительному количеству родных и друзей, и в скором времени будут оформлены рамочками и займут постоянные места с своем новом доме…

15 мая 2009 года
Мастер:
….. У нас тут 4 дня природа снова бушевала и плакали небеса… но сегодня — солнышко с утра и снова жить и рисовать захотелось… Всю неделю занимался с картиной СЛУШАТЕЛЬ, И КАК-ТО НЕЗАМЕТНО ЭТОТСЛУШАТЕЛЬ  ПОСТЕПЕННО ПРЕОБРАЗИЛСЯ В АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БАРОНА ФАЛЬЦ-ФЕЙНА, ВИДИМО ОТ ТОГО, ЧТО ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ЧИТАЛ КНИЖКУ ПРО ЕГО ЖИЗНЬ…
Хочешь посмотреть, что получается?

15 мая 2009 года
Я:
Понимаю, дорогой, что пока ты не съешь всю мою стряпню, БАРОНА мне не видать… Поделись с Татьяной и Рыжиком! Я уже покурила дважды… не томи!…

15 мая 2009 года
Мастер:
Там в окне — это я попытался нарисовать ВАДУЦ…

15 мая 2009 года
Я:
Виды Вадуца — это потрясающе! Сейчас пришлю кое что…

15 мая 2009 года
Мастер:
Вот и мне тоже интересно, чем эта работа закончится… Практически я уже всё придумал, осталось только в правом нижнем углу поставить амфору… Думаю, она там будет кстати… Вот так на сегодня картина выглядит…

15 мая 2009 года
Я:
МАСТЕР, ТЫ ЧУДО! КАК И МОЙ (НАШ) БАРОН! Амфора, конечно же, будет к месту. Я даже простила тебя за отсутствие луны при ближайшем рассмотрении… Хотя с некоторым трудом…

15 мая 2009 года
Мастер:
Луна — это действительно — отличная идея… Я про неё тоже думаю, только ещё не решился вставить в контекст… Хотя — это всё ещё вполне может быть… я тут недавно вот такую Луну наблюдал на пляже, уже когда солнце утром вышло из за горизонта…

15 мая 2009 года
Я:
Эту луну я уже видела, как и ту, тоже дневную, что Оля тебе недавно прислала. И просила тебя про ЛУНУ подумать, так как Флейтисточка наша вся лунным светом озарена. Хорошо, что ты не против этой идеи.
Вот тебе виды Вадуца из окон виллы барона. ТАМ ГОРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ. И город нужно оставить.

В это же самое время зародилась в голове Мастера Интриги необыкновенная идея — чтобы я скромные заметки превратила в повесть, Мастер Художник сделал иллюстрации к ней, а он, Старый Интриган, издал бы Книгу — подарок для настоящего Барона, проживающего в княжестве Лихтенштейн. Идея была одобрена всеми нами и так родился Триумвират, который приступил к работе — созданию своей Первой Книги.
Я писала и писала текст — превращала свои первые заметки в повесть, уверенная в том, что текст — первичен.
Мастер Художник бродил по берегу моря и поджидал свою Музу, без неё невозможно ни картины писать, ни превращать их в иллюстрации. И не думал о тексте, и о том, что первично, а что вторично… Он думал только о СЛУШАТЕЛЕ… и потихонечку работал над ним…
Старый Интриган, он же Господин Издатель и Печатник одновременно, понимая, что не может повлиять на Музу Художника, влиял часто и грозно на меня, ему было всё равно, что первично, а что — вторично, он руководил процессом в общем.
Так протекали дни весны, лета и осени 2009 года…
Переговоры наши с Мастером Художником конечно шли, я напоминала ему о сроках, которые установил Господин Издатель, как могла, деликатно просила поторопиться, но, но, но… Муза была непонятно где, и непонятно с кем, выяснить, когда она освободится, не было никакой возможности… Между тем подошло время печатать книгу. И совершенно неожиданно в иллюстрации для неё удивительным образом превратились картины Мастера Художника «Флейты голос НЕРВный» и незавершенный, но прекрасный «СЛУШАТЕЛЬ». Они получили благословение Господина Издателя и согласие Мастера Художника! Так вот получилось, что иллюстрации не были вторичны, они были созданы ПЕРВЕЕ текста, то есть — заранее!
Первичное и вторичное поменялись местами не создав хаоса, приведя всё к логическому завершению, позволив Господину Издателю вовремя напечатать Подарок для Барона!
Наш диалог с Мастером Художником про «СЛУШАТЕЛЯ» продолжился в 2010 году, после того, как Триумвират получил одобрение и благодарность от Барона Эдуарда Александровича Фальц-Фейна за «уникально изданную книгу», лишь однажды ненадолго прервавшись очень радостным для меня событием, а именно — подарком ко дню моего рождения от Мастера Сказочника и Господина Издателя по совместительству…

7 мая 2010 года
Я:
Привет, мой дорогой Мастер! Только что дочитала сказку, подаренную мне Юрой Ингером ко Дню Моего Рождения и сегодня им законченную блестящей ТОЧКОЙ Вашей кисти!
Так вот, не вдаваясь в излишние подробности, и не описывая свое счастливейшее состояние, хочу сразу перейти к делу. Раз сказка посвящена мне, раз Юра получил согласие на то, чтобы «Дульсинея» украшала (ИЛЛЮСТРИРОВАЛА) его сказку, значит, «Дульсинея» должна быть моей.
Так будет справедливо, я полагаю. Надеюсь, что МОЯ «Дульсинея» ещё не продана некоему нахальному турку, как это случилось с МОИМ «Голосом флейты НЕРВным». Что скажешь, дорогой? Не томи меня долго…

7 мая 2010 года
Мастер:
….. Рад, что тебе ТАК понравилась сказка, наконец-то дописанная Юрием… он мне как-то в СКАЙПе жаловался на депрессию, так я ему отправил фото ДУЛЬСИНЕИ, он сразу вдохновился и стал писать продолжение, а картину произвели в ранг ИЛЛЮСТРАЦИИ… Рад, что всё так хорошо состоялось… Дульсинея сейчас на выставке висит, купаясь в лучах признания поклонников Сервантеса, некоторые люди ходят вокруг кругами и прицениваются. И раздумывают, но картина пока НЕ ПРОДАНА… Видно — уготована ей судьба украсить собой твоё жилище…

8 мая 2010 года
Я:
Благодарю тебя, Судьба, за то, что в этот раз ты избавила меня от турка-конкурента! Пусть моя Дульсинея радует глаз изысканных ценителей!
Но, но, но! Если появится ДОСТОЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ, картину продай, но только с условием, что для меня напишешь копию, дорогой! Я думаю, что если все МОИ картины кого-то завораживают, как меня, то это создаст некий прецедент — их в мире, некоторых правда, будет по ДВЕ!

15 июня 2010 года
Мастер:
Иринушка! Тут такая счастливая оказия случилась и грех не воспользоваться случаем!
Нынче у нас гостят двое людей, одна из них Галина — алматинка и скоро возвращается домой. Я хочу попросить её захватить с собой подарочки для тебя и картину ДУЛЬСИНЕЯ — что ты на это скажешь?

15 июня 2010 года
Я:
….. Меня-то твоё предложение устраивает, тем более, что в этом году я в Европу больше не собираюсь и Галине не трудно будет со мной связаться!
Я — за! Лишь бы Галина согласилась!

Такое вот счастливое приобретение случилось у меня в 2010 году благодаря подаренной сказке Мастера Сказочника и его тесного сотрудничества с Мастером Художником!
Между тем, наступил 2011 год…

27 января 2011 года
Мастер:
….. А пока вот — мы тут с Рыжиком второй день бродим по берегу в размышлениях над нашим СЛУШАТЕЛЕМ… Надеюсь, что скоро появятся результаты…

27 января 2011 года
Я:
Мой дорогой, работа над нашим СЛУШАТЕЛЕМ — самая большая отрада для меня! Но я не тороплю, разумеется. Ты же понимаешь, что для меня это самая главная твоя работа.

20 апреля 2011 года
Мастер:
….. У нас тут тоже всё цветет и пахнет, сплошные благорастворения воздухов… И нас недавно Муза укусила, и в наплыве весенних мелодий удалось нам картинку про СЛУШАТЕЛЯ завершить /наконец!/…
Вот, презентуем тебе, дорогая, как ПЕРВОМУ ЗРИТЕЛЮ и с трепетом ждем критики…

20 апреля 2011 года
Я:
Вот это новость в солнечный весенний день! Я даже не могу про погоду совершенно аномальную для Швейцарии писать! Сирень цветет, и всё остальное просто благоухает!!!
Спасибо МУЗЕ, что исполнила роль Комара! Обычно, она ТАК себя не вела, капризная девочка!
Что я могу сказать, дорогой?… Я очень никудышный критик…
Я — завороженный Зритель!…
Всё — полная ГАРМОНИЯ. Вот теперь ДИПТИХ ЗАВЕРШИЛСЯ ДОСТОЙНО. Я поздравляю нас обоих и мою подругу Танечку, которая так переживала за эту картину и за Музу, которая всё никак не хотела тебя посетить!
Я пошла налить нам всем по бокалу Доброго Вина и выпить за нас всех и за барона Эдуарда Александровича! Дай Бог ему здоровья и ещё пожить во славу своих удивительных дел!
Я улетаю в Алма-Ату 8 мая. Конечно, очень надеюсь, что МОЙ СЛУШАТЕЛЬ полетит вместе со мной!
Моя переполненная радостью душа распустившейся швейцарской сиренью благодарит МАСТЕРА!

13 мая 2011 года
Я, вернувшись в Алма-Ату:
….. Но я ведь о главном… Раскрыла я посылочку, долгожданную, и она меня долго дожидалась!
Что могу сказать? Восторг и упоение! Флейточки Голос НЕРВный сразу притих, успокоился и зазвучал нежно, волшебно, умиротворенно.
Так гармонично всё сложилось… Образ Барона завершен. Слушающий музыку жизни, в наслаждении от музыки и жизни… Что тут скажешь?…
Мне нравится всё — что ушла одна рука, что амфора заняла свое достойное место и обозначила главную веху в жизни, что нежная и неистовая любовь к цветам так великолепно обозначена. Шуба… Королевская. На Короле жизни. И взгляд… именно Его взгляд. Я очарована, дорогой!

Такая вот история рождения одной Картины и Иллюстраций к Книге «ДАЛИ», и некоторых других картин…

Два диптиха, что появились у меня со времени знакомства с Мастером Художником, чудесным образом превратились в триптихи, и проживают все, в любви и согласии друг с другом, на одной белоснежной стене, правда, уже в другом доме…
«Коломбина» и «Пьеро» приняли в свой Мир Грез картину «Эпистолярный жанр», которую одна посетительница моей странички в МИРЕ назвала «Блогерша без компа». Эта картина создавалась специально для обложки книги «Роман в письмах», наша переписка с Мастером Художником, которую издал Господин Издатель и наш добрый Друг Юрий Ингер. Это вторая по счету книга Триумвирата. Картина по цвету гармонирует с «Коломбиной» и «Пьеро».
К «Голосу флейты НЕРВному» и «Слушателю Музыки Жизни» присоединился «Ангел» — необыкновенная по смыслу и композиции картина, гармонирующая с цветом моих самых любимых картин Мастера Художника.
Немного изменилось моё первоначальное видение расположения картин.
Теперь картина «Слушающий музыку жизни» расположена чуть выше, а картина «Голос Флейты НЕРВный» — левее и чуть ниже… И Эдуард Александрович Фальц-Фейн, слушая музыку, видит из моего окна величественную горную гряду Заилийского Алатау. А из своего окна любуется на милый его сердцу Вадуц и швейцарские Альпы, скрытые легким цветным туманом.
Триумвират работает над изданием нашей третьей книги. Вернее, он завершил работу над ней, поскольку мы держим её в руках и можем прочесть. Эта глава написана по хотению-велению Господина Издателя, и он совершенно прав — книга «СУДЬБА» без истории создания Иллюстраций к книге «ДАЛИ» была бы не полной, как бы неоконченной. Поэтому я не стала возражать и с радостью окунулась в воспоминания о том, как создавались некоторые картины, как они становились моими, как стали иллюстрациями…
Лишь в одном я не послушалась Господина Издателя. Он предложил написать ещё одну главу БЕЗЫМЯННОЙ, И БЕЗ НОМЕРА. Но невольно сам подсказал название, а уж от номера 13 я никак не могла отказаться!
В этой книге всё правда, всё, как было в жизни… Но кое-кто, читая отдельные главы до того, как они объединились в книгу, восклицал: — «Это просто сказка!».
А мне думается, что это — Судьба. Отдельных людей, и наша общая, похожая на Сказку…

Алма-Ата,
июль 2016 года

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Я не знаю, как распорядится судьба, и будут ли у меня ещё встречи с Эдуардом Александровичем. Очень надеюсь, что будут.
В прошлом, 2015 году, мы с друзьями, нашим удивительным Триумвиратом, в благословенной Каллее, что находится в солнечной Испании, решили пере издать нашу первую книгу «Дали» — подарок для Барона, родившийся как бы случайно, но к большой его радости. И снова сделать ему подарок, к 105 Дню Рождения.
Работая над повторным изданием, как часто пишут «исправленным и дополненным», я поняла, что это ДРУГАЯ книга. И я назвала её «СУДЬБА».
Мне думается, что это правильное название…

P.S.
В силу некоторых обстоятельств не удалось издать эту книгу в прежнем издательстве, у Юрия Ингера, и я начала поиски, вначале в родной Алма-Ате, потом в России… Дело для меня новое и не простое. Знакомилась с издательствами в интернете. Посылала заявки, сообщала причину, по которой хотела издать книгу… Ответы получала очень быстро, но отпугивали не незнакомые термины издательского языка или условия, не было в них чего-то важного для меня, авторы ответов никак не реагировали на имя Эдуард Александрович Фальц-Фейн… Я всё изучала и изучала «рынок издательств», московских в основном…
Если в интернете начинаешь что-то искать, то реклама искомого сыплется, как из рога изобилия, так что искать было не трудно. Как-то появилась реклама издательства «Моя Строка», я даже не обратила внимание на то, что находится оно не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Послала заявку и туда. И началась у нас переписка, отрывки из которой я непременно хочу привести!

«Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
Благодарим Вас за обращение в наше издательство!
Меня зовут Татьяна, я представляю издательство «Моя Строка». Получили от Вас сообщение на сайте:
«Добрый вечер! Я хочу издать книгу в твердом переплете с цветной обложкой тиражом до 10 экз. Макета книги у меня нет. Текст книги в формате word doc. планирую разместить 19 цветных фото, можно одним блоком. Фото с подписями оформлены отдельными листами в том же формате. Предполагаю количество страниц до 350. Идея оформления обложки есть. Могу я попросить определить примерную стоимость затрат.
Редактуры и корректуры не требуется. Спасибо и всего Вам доброго.»

Итак, Вы хотите издать и напечатать книгу тиражом до 10 экз. Для этого необходимы следующие работы…

Перечень работ я пропускаю, не в нем суть… И далее:
Ирина Валентиновна, для того, чтобы рассчитать точную стоимость необходимых услуг, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. В каком жанре написано Ваше произведение?
2. Количество авторских листов в Вашем произведении? Для прозы 1 авторский лист = 40 000 знаков с пробелами, для поэзии — 700 строк.
Вам необходимо посмотреть в файле Word статистику (в левом нижнем углу написано число слов, нажимаете на это значение — открывается окошко со статистикой, смотрите количество знаков с пробелами или количество строк, присылаете мне это значение или посчитайте самостоятельно).
3. Хотите ли Вы распространять Вашу книгу?
Жду Ваш ответ, Ирина Валентиновна, и надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением, Татьяна.»

На что я ответила:
«Доброе утро, Татьяна! Спасибо Вам за быстрый отклик, приятно!
Моя книга — это рассказ о моих встречах с Бароном Эдуардом Александровичем Фальц-Фейном, наверняка Вам знакомо это имя. Ему в этом году, в сентябре, исполнится 105 лет. К его 100-летнему юбилею мы с друзьями издали самодельную книгу, и она очень его порадовала. Теперь вот я решила к очередной значимой для него дате снова сделать ему подарок. В книге рассказано про 11 наших с ним встреч, продолжительностью от 1 до 3-х дней. И ещё о некоторых событиях и людях, которые «больны» Бароном. В ней есть и описания природы Лихтенштейна, и его столицы — города Вадуц. Жанр мне определить сложно. Возможно это повесть-эссе, может быть и почти мемуары.
В тексте 16,6 авторских листов. Да, я думаю о распространении книги, но это я смогу решить, узнав размер своих затрат. Так что давайте посчитаем с кодами. Мне бы хотелось узнать, сколько будут стоить, допустим, 5 экз. книги и их доставка в Алма-Ату.
Всего Вам самого доброго и хорошего дня!»

И тут же получила ответ:
«Ирина, здравствуйте!
Благодарю Вас за подробный ответ! Конечно, имя Барона фон Фальц-Фейна мне знакомо и для меня будет честью косвенно поучаствовать в подготовке книги для Барона к столь значимой дате. Сегодня в течение дня я вышлю Вам все расчеты: стоимость издания, печати тиража 5 экз. и доставки в Алма-Ату.
С уважением и надеждой на продуктивное сотрудничество, Татьяна.»

Я выбрала издательство! Не раздумывала ни минуты! И уже представляю, как буду рассказывать Эдуарду Александровичу про новое интернетное знакомство, как он будет удивляться, радоваться и качать головой: «Ты настоящая Интернетная Девочка!»
Моя искренняя благодарность всем сотрудникам издательства, особенно Танечке, которая стала для меня учителем в издательском деле, добром и терпеливом.

© Copyright: Ирина Беспаева

Послесловие от Евгении Шаровой:
Вот и прочитана последняя глава книги, перевёрнута последняя её страница…
Увы, ровно три года назад Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн скончался…
Мы с Ириной довольно активно переписываемся в Фейсбуке и по e-mail: обсуждаем интересные нам обеим темы, нашли даже реальные точки пересечения — то, что Всеволод Михайлович называет «промыслительными совпадениями». И, конечно, главная тема наших разговоров — барон фон Фальц-Фейн. А однажды эта тема обрела для меня свой, личный, смысл. Не буду пытаться что-то внятно объяснить, а просто приведу отрывок из нашей с Ириной переписки.

Переписка от 26 июня 2020 года
Я: Мне тут интересный сон приснился. Сейчас вы поймёте, почему я пишу об этом. Дело в том, что мне приснилось, что вы и я были в гостях у Барона. То есть, как будто он жив и мы его навещаем — разговариваем на разные темы. И, главное, я во сне даже и не задумываюсь, что его уже нет… Как будто Барон уже старенький, не ходит (как во время ваших с ним последних встреч), но очень активен. Сон оставил самое приятно впечатление… Ни тревоги, ни каких-то заморочек… Я проснулась даже в некотором обалдении просто от того, что мне приснился человек, с которым я лично знакома не была…

Ирина: По поводу твоего сна — фантастика, но как же я тебе верю….. Вот ты можешь и не верить, а я часто гощу у Борона во сне, причем после его кончины всё чаще, и с разными моими друзьями… Это как сериал, действие происходит в ОДНОМ месте, при двух постоянных действующих лицах, (я и Барон) и поочередно по 1-2-3 друга вплетаются в действие, и такие интересные сны… Я вот сейчас вспомнила, что и Барон мог один и тот же сон смотреть по нескольку дней (ночей) как сериал… Фантастика… Вот и твоё время пришло именно со мной погостить в доме Эдуарда Александровича… фантастика…

Я: Ну… вообще… Это я про сны… Я особо к мистике не склонна — очень спокойно реагирую на сны, какие-то с утра не помню, но помню впечатления о том или ином сне. Какие-то — прямо, как фильм — даже жалко просыпаться… Но вот тут было после пробуждения не удивление, а даже изумление — увидеть во сне и вас и барона… Увидеть место, где я была только визуально по фото… Кстати, из того, что запомнилось: как я уже писала — барон лежал на своей кровати (той, что с кремлём в изголовье. помню было там на кровати покрывало… ммм… если по цветам, то бирюза+шампанское — не пёстрое, а оба цвета гармонировали по оттенку… Помню, что я ему в подарок привезла шоколад (не спрашивайте какой — не помню!) и икону… У меня у самой есть икона любимая — икона Божией Матери «Неувядаемый цвет»… Если можно так сказать про икону, то она мне нравится чисто визуально. Вот не связано у меня с этой иконой чего-то необычного, просто нравится. Вот именно икону «Неувядаемый цвет» я и подарила барону. Хм… вот теперь, похоже, что с этой иконой связано нечто необычное — приснилась, как подарок Барону… Он (Барон), помню, спрашивал меня а напишу ли я о встрече с ним в интернете… Потом я искала по его просьбе в каком-то шкафу то ли картинку (м.б. фото) то ли фотоальбом, то ли книгу… По-моему мы с вами искали. Вы, вроде бы, пока я что-то искала, тоже что-то делали — разбирали на комоде по его просьбе какие-то вещи, кажется готовили стол к чаю… Вот, что запомнила — рассказала…

Ирина: Бирюзы на кровати Барона не много, конечно, но вот цвета шампанского вполне достаточно… Вообще в его комнате преобладают тёплые тона, как и он сам — по сути своей тёплый человек. Сон твой очень правильный, моя дорогая… Мы с тобой не праздно проводили время, а были заняты полезными делами! Значит, приглашения в гости, хоть и во сне, мы будем получать регулярно… Барон внизу, в гостиной, всегда был укрыт светло-коричнево-палевым пледом, он был один и тот же на протяжении всех моих визитов, пододеяльники на кровати в спальне менялись, но были теплых тонов, цветных… А вот наволочки на подушках практически всегда были голубыми, иногда и цвета бирюзы… Во всём, что касается личных вещей, Барон — невероятный аскет, ничего лишнего! А шоколад, однозначно, был швейцарский, иных шоколадов Барон не признаёт!
______
Вот такое моё неожиданное, практически личное пересечение с Бароном.
А это значит, что история не заканчивается!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ПИШУТ ДРУЗЬЯ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Пишут друзья. Глава 13. Холсты, полотна, сказка. Проза И. Беспаевой

  1. admin говорит:

    Вот и перевёрнута последняя страница книги о бароне Фальц-Фейне «Судьба»…
    И сегодня три года, как с нами нет Барона, но… историям, связанным с его именем, нет конца!
    Ирина! Я с удовольствием снова и снова погружалась в мир Барона, в историю появления вашей прекрасной книги! СПАСИБО!
    Светлая память Барону…

  2. Ирина Беспаева говорит:

    Женечка, моя дорогая! Не знаю даже, как тебя благодарить за целый год нового общения с Эдуардом Александровичем… Я заново пережила все встречи с ним, все разговоры, заново пережила массу ощущений в доме Барона… Читать собственную книгу не подряд, а по отдельным главам, имея после этого время на переживание и осмысление каждой встречи, это ведь совсем как в жизни — живешь только что испытанным в ожидании новой встречи!
    Закончена книжная история, но впереди наше с тобой общение, которое нам подарил Эдуард Александрович, и благодаря ему мы с тобой проживем еще много удивительных дней!
    Светлая память нашему Эдуарду Александровичу….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *