Гости сайта. #ПроГероя. Крылатый экипаж. Автор — В.Н. Парахин

v.paharinЗаслуженный штурман-испытатель СССР Владимир Николаевич Парахин, полковник, прослужил в морской авиации двадцать восемь лет. За время лётной и испытательной работы освоил более 30 типов самолётов и вертолётов. Участвовал в испытаниях ядерного оружия. Член Союза русских писателей Восточного Крыма. Пишет книги по испытательной тематике.
Написал и издал книги: «Испытатели-Альбатросы в объятиях двух стихий», «Заслуженные лётчики-испытатели СССР» и «Заслуженные штурманы-испытатели СССР», «Феодосия — купель космонавтики», «Украинские Соколы», «В объятиях двух стихий», «В цветных снах такого не увидишь».

Крылатый экипаж
(Они сражались за Родину)

Поколение победителей. К 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мы, поколение, живущее в XXI веке, привыкли думать о Великой Отечественной войне, как о подвиге миллионов людей. Кто-то знает об этом больше, кто-то меньше, но для большинства все это уже превратилось в страницы учебников. А ведь в войну люди не только воевали и совершали подвиги, но и просто жили, встречались, любили и создавали семьи.
Из всего легендарного женского 125-го гвардейского Борисовского бомбардировочного авиационного полка имени Героя Советского Союза Марины Расковой, в живых осталась только она одна — штурман пикирующего бомбардировщика Пе-2 Галина Павловна Брок-Бельцова. На её счёту — 36 боевых вылетов, она награждена двумя орденами Отечественной войны (первой и второй степеней), орденом Красной Звезды и медалями.

12 февраля 2020 года, Щёлково, юбилей Г. П.Брок-Бельцовой - 95 лет

12 февраля 2020 года, Щёлково, юбилей Г. П.Брок-Бельцовой — 95 лет

12 февраля 2020 года Галина Павловна отметила свой день рождения — 95-летний юбилей, в кругу друзей в Театрально-концертном Центре “Щёлковский театр” города Щёлково, Московской области. Собрались ветераны-авиаторы, большинство из которых имеют почётные звания и государственные награды СССР и Российской Федерации, представители общественности, молодёжь — члены отрядов юнармейцев и военно-патриотических клубов школ городского округа Щёлково. О Галине Павловне и её боевых подругах, которых, в знак их бесстрашия прозвали «Дневными фуриями», пишут книги, статьи и снимают фильмы во всем мире.
Вот и я, к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, решил написать небольшой очерк об этой замечательной женщине — “авиатриссе”, и её муже — участнике Великой Отечественной войны, Заслуженном военном лётчике

Начальник ЧВВАКУШ генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов

Начальник ЧВВАКУШ генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов

СССР, генерал-майоре авиации, начальнике Челябинского училища штурманов с 1960 — 1968 годов, заместителе Командующего ВВС Уральского военного-округа по боевой подготовке Георгие Степановиче Бельцове, так как был знаком с ними в период моей учёбы в Челябинском ВВАКУШ (1965 — 1968 годы).
В начале июля 1965 года, получив проездные документы и своё личное дело в районном военкомате города Серова, я поехал в Челябинск через Свердловск поступать в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (ЧВВАКУШ). В областном военкомате нас собрали в группу из восьми человек, проинструктировали, и со старшим отправили в Челябинск. По прибытию в ЧВВАУШ нас разместили в палаточном городке. Началась подготовка к экзаменам и прохождению медицинской комиссии. И потянулись трудные будни войскового приёмника.
Мы попали в первый поток, поэтому к нам, при сдаче экзаменов, требования были повышенными. К тому же кандидатов к поступлению в училище было с избытком — восемь человек на одно место. Для меня перспектива поступления в училище была не утешительной.
Большинство кандидатов получили образование в городских школах, в которых знания преподносились намного лучше, чем в сельских и поселковых школах. А я обучался в нескольких школах, у меня был пробел в знаниях, после окончания средней школы до поступления в училище прошёл целый год. Этот год я проходил обучение в железнодорожном ГПТУ города Серова.

1967 год, вручение училищу Знамени Верховного совета СССР, слева среди женщин стоит Г.П. Бельцова, в первом ряду слева стоит Начальник училища генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов

1967 год, вручение училищу Знамени Верховного совета СССР, слева среди женщин стоит Г.П. Бельцова, в первом ряду слева стоит начальник училища генерал-майор авиации Г.С. Бельцов

Мы сдавали следующие экзамены: математика (письменно и устно), физика (письменно и устно), литература (сочинение). Все экзамены я сдавал на “хорошо”. Но на экзамене по физике (устно) я “поплыл”, получил удовлетворительную оценку. Впереди была мандатная комиссия, которая должна была определить нашу дальнейшую судьбу. Мандатную комиссию возглавлял Начальник училища генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов.
Нас по одному приглашали под ясные очи членов комиссии. Подошла и моя очередь. Шансов на поступление в училище у меня не было, проходной бал был — 20. Но председатель мандатной комиссии Г.С. Бельцов, почему-то обратил на меня внимание, стал задавать мне вопросы о моём семейном положении, о моём обучении в интернатах, где я учился. А когда узнал, что я второй раз пытаюсь поступать в лётное училище, предложил членам комиссии зачислить меня кандидатом на обучение.
Так я с лёгкой руки генерал-майора Авиации Г.С. Бельцова был зачислен курсантом первого курса на обучение в авиационном училище штурманов. Так как я мечтал летать на сверхзвуковых самолётах, по моей просьбе меня зачислили на факультет Фронтовой бомбардировочной авиации (ФБА).
Из Свердловского областного военкомата в училище нас поступило четыре человека: я, Валера Моряков, Миша Хабибуллин и Слава Смирнов. Из-за низкой успеваемости Миша Хабибулин после второго курса обучения был отчислен из училища в роту охраны (это он сделал сознательно, чтобы через полгода уволиться из рядов Вооружённых Сил).
Слава Смирнов умер на третьем курсе из-за белокровия (за него раньше анализ крови сдавали товарищи по учёбе, пока он серьёзно не заболел). Училище из набора 1965 года в Свердловском военкомате закончили только я и Валера Моряков (он учился по профилю Авиация ВМФ). «Спорт — вторая профессия авиатора. Как бы ты ни был теоретически хорошо подкован, но без достаточной физической подготовки в воздух не поднимешься». — так говорил один из первых штурманов отечественной Авиации генерал-лейтенант Авиации С.А. Данилин¹. Поэтому в Челябинском ВВАКУШ, возглавляемое в то время генерал-майором Г.С. Бельцовым, уделялось большое внимание физическому воспитанию курсантов на протяжении всех четырёх курсов их обучения.
При выпуске из училища на Государственные экзамены был включён и экзамен по физической подготовке. В результате чего в лётной характеристике должна была проявиться запись: “В длительном полёте сохраняет хорошую работоспособность”. А каких усилий это стоило? Чтобы добиться высоких результатов и оценок в физической подготовке, кроме занятий по учебной программе, нам курсантам приходилось заниматься спортом в любую свободную минуту.

ЧВВАКУШ женские забеги на лыжах при Г.С. Бельцове

ЧВВАКУШ женские забеги на лыжах при Г.С. Бельцове

Каждые субботу и воскресение летом организовывались кроссы на дистанции 3 или 5 километров, зимой — забеги на лыжах на дистанцию 10 километров. Зимой, сам начальник училища всегда был на “лыжне”, и своим присутствием не давал возможности курсантам “сачковать” на лыжной трассе (по переданному курсантами сообщению по цепочке: “Генерал на лыжне!”). Лыжным спортом занималась вся семья генерала Бельцова. На лыжных кроссах можно было встретить его жену Галину Павловну и двух их дочерей – Надю и Татьяну. Сын Владимир не раз занимал призовые места на соревнованиях за честь училища. Раз в квартал проводились в училище спортивные спартакиады по различным видам спорта между батальонами и частями училища.

В центре капитан команды училища по волейболу Г.С. Бельцов

В центре капитан команды училища по волейболу Г.С. Бельцов

Начальник училища Г.С. Бельцов был капитаном сборной команды училища по волейболу. В повседневных буднях, заполненных учёбой и полётами, нам в свободное время командование училища организовывало посещения драматического театра имени Цвиллинга, театра оперы и балета имени Глинки, цирка, Дворца спорта, прослушивание концертов в филармонии и шефских концертов артистов. В субботу и воскресенье – просмотр художественных фильмов в солдатском клубе.
В училище был свой народный театр. В этом театре активное участие принимала и Галина Павловна Бельцова. Галина Павловна в училище заведовала кабинетом марксизма-ленинизма. Курсанты этот кабинет часто посещали не только чтобы получить необходимую литературу или консультацию, но и лично посмотреть на красивую, легендарную женщину.

На сцене за столом офицерского клуба второй слева Г.С. Бельцов, крайняя справа его жена Г.П. Бельцова

На сцене за столом офицерского клуба второй слева Г.С. Бельцов, крайняя справа его жена Г.П. Бельцова

С успехом проходили в училище конкурсные концерты художественной самодеятельности 1-го и 2-го батальонов курсантов. В талантах не было недостатка. Пели, танцевали, играли в музыкальном ансамбле училища, сочиняли и читали свои стихи.
В 1968 году генерал-майора Г.С. Бельцова перевели по службе на должность заместителя Командующего ВВС Уральского военного-округа по боевой подготовке (г. Свердловск). Куда он и убыл со своей семьёй. Генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов руководил ЧВВАКУШ с 1960 по 1968 годы. Это было тяжелое время, когда училище получило статус вуза и переходило на совершенно новые принципы обучения курсантов.

В первом ряду четвёртый слева сидит Начальник ЧВВАКУШ генерал майор Авиации Г.С. Бельцов перед убытием в Свердловск

В первом ряду четвёртый слева сидит Начальник ЧВВАКУШ генерал майор Авиации Г.С. Бельцов перед убытием в Свердловск

Участник Великой Отечественной войны, кавалер восьми боевых орденов и Заслуженный военный лётчик СССР Георгий Степанович показал себя как прекрасный организатор. За короткий срок Челябинское авиационное училище перешло на обучение штурманов-инженеров с высшим образованием, а в вузе полностью обновилась учебно-материальная база.
Георгий Степанович Бельцов родился 8 января 1918 года в Пензенской области, Нижне-Ломоносовского района, в селе Порошино. В 1936 году был призван в ряды РККА Сталинским РВК города Свердловска. В этом же году по комсомольскому набору поступил в Оренбургское авиационное училище лётчиков, которое окончил в мае 1940 года и был направлен в 3-й запасной полк на должность лётчика-инструктора самолёта Пе-2, во время войны базировавшийся в Йошкар-Оле.

Лётчик Г.С. Бельцов в годы Великой Отечественной войны

Лётчик Г.С. Бельцов в годы Великой Отечественной войны

В запасном авиационном полку подготавливал лётчиков, обучал технике пилотирования на самолётах У-2, Р-5, УТ-2, И-15, СБ, ПЕ-2 и Б-3. Летал в любую погоду и любых метеоусловиях.
Георгий Степанович подготовил девять женских экипажей (эскадрилью), которые в апреле 1944 года на своих самолётах прилетели в 125-й бомбардировочный авиационный полк имени Марии Расковой. Он научил девушек уверенно вести машины, не разрывая строй, так как любой отставший самолёт являлся лёгкой добычей для снайперов. Эта эскадрилья понесла наименьшие потери в полку. В это время он встретил и познакомился с молодой девушкой, штурманом-бомбардиром Галиной Брок. Молодые люди понравились друг другу. Подружились. Когда фронтовые дороги их разделили, начали переписываться друг с другом. Он писал своей любимой по три письма в день. А после войны они поженились.
С 13 октября 1943 года по 17 декабря 1943 года на Западном фронте, стажировался на командира авиационной эскадрильи при 96-м гвардейском бомбардировочном авиационном полку. С 7 июля 1944 года на 1-м Белорусском фронте. 17 января 1945 года в составе четырёх Пе-2 с пикирования бомбардировали железнодорожный мост через реку Варга, метким попаданием бомб был взорван мост и проходящий по нему вражеский эшелон. Разрушение моста привело к большому скоплению эшелонов в городе Лодзь (Польша), которые были успешно захвачены советскими войсками. За совершение боевых вылетов в особо сложных метеоусловиях и успешное выполнение поставленной задачи 8 февраля 1945 года Г.С. Бельцов был награжден орденом Красного Знамени.
После войны он окончил Монинскую Военно-воздушную Академию, служил Начальником авиационного училища лётчиков в городе Камышин, Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов, затем заместителем Командующего Уральско-Волжского военного округа по боевой подготовке, работал лётчиком-экспертом авиакатастроф. Генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов награждён тремя орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, орденом “За службу Родине”. В 1968 году ему было присвоено почётное звание “Заслуженный военный лётчик СССР”. В 1975 году по выслуге лет генерал-майор Авиации Г.С. Бельцов уволен из рядов Вооружённых Сил в запас. Пять лет был преподавателем по Гражданской Обороне в МИСИ имени Куйбышева (МГСУ), активно работал в Совете ветеранов Московской области.
Георгий Степанович Бельцов умер 5 сентября 2005 года, похоронен в Щёлковском районе, Московской области.
В начале 2015 года, в преддверии 70-летия Великой Победы, областной совет ветеранов ВВС, совет ветеранов Челябинского ВВАКУШ по просьбе жителей Авиагородка-11, приступили к увековечиванию памяти генерал-майора Авиации Бельцова Георгия Степановича. Был разработан эскиз мемориальной доски, который был рассмотрен Администрацией города Челябинска. Балансодержателем мемориальной доски было определёно общество ограниченных возможностей ООО ”Содружество”.
Учащиеся школы № 28 Авиагородка-11 присоединились к Программе “Имя на стене”, принимали активное участие в поиске и сборе информации об исторической биографии участника Великой Отечественной войны Г.С. Бельцова. Итогом работы стал проект “Альбом Памяти”, который в канун 9 мая был передан Совету ветеранов Челябинского ВВАКУШ.

Мемориальная доска генерал-майору Авиации Г.С. Бельцову в Авиагородке-11 Челябинского ВВАКУШ

Мемориальная доска генерал-майору Авиации Г.С. Бельцову в Авиагородке-11 Челябинского ВВАКУШ

Открытие мемориальной доски Г.С. Бельцову планировалось к 9 мая 2015 года на доме № 1 по улице Бурденюка, где и жил Георгий Степанович Бельцов. В канун 9 мая 2015 года на территории Авиагородка-11, рядом с Челябинским филиалом Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) “Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина”, была открыта памятная доска генерал-майору Авиации Георгию Степановичу Бельцову. Доска установлена по распоряжению Администрации города Челябинска от 27 марта 2015 года. Торжественная церемония прошла у дома, в котором жил Георгий Степанович.
Под музыкальное сопровождение оркестра филиала дети легендарного начальника Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (ВВАУШ) сняли с памятной доски красную накидку. Почётный караул произвёл три выстрела в воздух Бельцове. «На время работы Георгия Степановича выпала очень сложная задача. Полученный в 1959 году высший профиль училища требовал полной перестройки боевой и политической подготовки. Придя годом позже, генерал-майор Бельцов, не жалея себя, делал всё для выполнения поставленной задачи. Это пример для всех нас и будущих выпускников училища штурманов», — отметил, выступая на торжественной церемонии, Начальник Челябинского филиала ВУНЦ ВВС полковник Игорь Шведов.
Галина Павловна Брок-Бельцова — штурман самолета Пе-2 125-го гвардейского бомбардировочного Борисовского орденов Суворова и Кутузова авиационного полка имени М.М. Расковой, родилась 12 февраля 1925 года в Москве. Галина Брок училась в 10-м классе, когда началась война. В 3-й московской образцовой школе мечтали вырастить людей будущего, способных привести страну к процветанию. Но свои блистательные карьеры им выпало создавать на фронте, спасая Родину от гибели. Они читали классику и занимались спортом, и это очень пригодилось на полях сражений, где требовались ловкость, собранность и стойкость.

Штурман Г.П. Брок в годы Великой Отечественной войны

Штурман Г.П. Брок в годы Великой Отечественной войны

В 1942 году добровольно поступила в 1-е Московское Краснознаменное военно-авиационное училище связи, которое готовило радистов, синоптиков и метеорологов для авиации. В 1942 году училище было эвакуировано в город Сызрань. В январе 1943 го прошла отбор лучших курсантов, желающих учиться на стрелков-бомбардиров, и была направлена в город Йошкар-Олу в 3-й запасный авиационный полк, где переучилась на штурмана. Тогда все бредили романтикой полетов, не зная страшной авиационной статистики.
В 1944 году Галина Павловна получила звание младшего лейтенанта и была отправлена на фронт в полк имени Марины Расковой, прославленной летчицы, одной из первых женщин, удостоенных звания “Герой Советского Союза”. Во время войны М.М. Раскова сформировала три женских полка, а фашисты звали ее летчиц “Расковцы — летающие ведьмы”. И вот в таком полку служила наша героиня. 23 июня 1944 го Галина Павловна в числе других экипажей уже выполняла своё первое боевое задание — уничтожить скопление живой силы и техники противника в районе Риги. Первые боевые вылеты совпали с первыми днями операции “Багратион”. Десятки раз экипаж Пе-2 в составе летчицы Антонины Спициной, штурмана Галины Брок и стрелка радиста Раисы Радкевич вылетал на боевые задания — уничтожать скопление боевой силы и техники противника. И каждый полёт был сродни подвигу. Весной 1944 года Галина Брок вступила в партию. И до сих пор активно участвует в её работе.
Французские лётчики из полка “Нормандия Неман”, желая выразить своё восхищение и преклонение перед подвигом советских лётчиц, сказали: «Если бы мы могли собрать цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то и этим мы не смогли бы выразить своё восхищение советскими лётчицами».
Смелые, романтичные, отчаянные девчонки 125 го полка были известны своими подвигами по всему фронту. Галина Брок совершила 36 боевых вылетов, и это только с подтвержденным бомбометанием (при вылетах обычно результаты фотографировались). Галина Брок участвовала в сражениях на Сталинградском, Ленинградском, Западном, 3-м Белорусском фронтах, в освобождении Кенигсберга, порта-крепости Пилау. Г.П. Брок награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1-ой и 2-ой степени, медалями, и даже есть совместный америко-англо-российский орден “За участие во Второй мировой войне”.

Супруги Г.С. Бельцов и Г.П. Брок-Бельцова 7 ноября 1945 года, город Паневежис

Супруги Г.С. Бельцов и Г.П. Брок-Бельцова 7 ноября 1945 года, город Паневежис

После окончания войны Галина Павловна продолжила службу в городе Паневежис, куда осенью 1945 года в командировку отпросился Георгий Степанович Бельцов — легендарный лётчик, который в 1943 году был откомандирован в их полк на переучивание лётчиц для пополнения 125-го бомбардировочного авиационного полка имени М.М. Расковой. Так спустя два года, после их знакомства, 7 ноября 1945 года они поженились. Свою любовь они сохранили на всю жизнь, вместе чета Бельцовых прожили почти 60 лет. Выйдя замуж, она к своей фамилии взяла и фамилию мужа, став Брок-Бельцовой.
Через несколько месяцев после окончания войны женский полк расформировали. Все девушки вернулись к мирной жизни. Многие продолжили прерванную учебу. Но они не забыли друг друга: Крылатая гвардия встречается ежегодно 2-го мая и 8-го ноября в сквере Большого театра в Москве — так решили на последнем собрании полка. Галина Павловна окончила МГУ имени М.В.Ломоносова, исторический факультет. Кандидат исторических наук, преподавала историю 60 лет. Работала в Челябинском ВВАУШ, Свердловском УАГУ, МИСИ им. Куйбышева. На пенсию вышла в 68 лет.
Когда закончилась война, в 1945-м ее вызвали сотрудники Комитета госбезопасности: “Вы думаете, война закончилась? Нет! Прекратились сражения, началась холодная война. Москва заселена американскими разведчиками. Вы согласны работать против американской разведки?” — “А надо?” — “Надо! У вас будет рабочая карточка, две формы одежды, гражданская и военная, льготная выслуга лет, вы будете оперативным работником”. Галина Брок согласилась. Там она проработала 10 лет, особенно радовали её походы в Большой театр, который американцы часто посещали.
После окончания Георгием Степановичем Монинской военно-воздушной Академии, его направляют создавать авиационное училище в городе Камышин. Галина Павловна с детьми едет вместе с мужем. Там она устраивается в школу, где проработает около двух лет, получив от дирекции хорошую характеристику. Позднее училась на психологическом факультете Московского государственного университета.

Супруги Г.С. Бельцов и Г.П. Брок-Бельцова 2004 год, город Щёлково

Супруги Г.С. Бельцов и Г.П. Брок-Бельцова 2004 год, город Щёлково

И в Уральском университете, и в Московском строительном, где она преподавала, в неё влюблялись не только студенты, но и курсанты мужа. А выпускники Челябинского авиационного училища 1964 года, которым тогда генерал Г.С. Бельцов руководил, написали ей стихи. Галина Брок-Бельцова говорит: “Я не герой, ничего во мне нет, но многих моя жизнь вдохновляет на поиск лучшего в себе”. Со снайпером, летчиком-асом Георгием Бельцовым она прошла всю жизнь вместе. Трое детей, семь внуков, есть и правнуки — счастливый итог жизни.
Галина Павловна является вице-президентом и Почётным членом Межрегиональной общественной организации “Авиатриса”. Ей довелось быть участницей телевизионной программы “Модный приговор”. Она рассказывала: “Меня пригласили на программу и я согласилась. Там действительно отличные стилисты. Кстати, благодаря им, я распрощалась со своей челкой. Мне сказали: “Откройте свой лоб! Незачем скрывать, что вы думающий человек”. Всё-таки как важно в каждом деле быть специалистом”.
Сегодняшний день Галины Павловны — это огромная общественная работа по популяризации авиации: её прошлого, настоящего и будущего. Часто выступает с лекциями и докладами и не забывает рассказать о героических подвигах советских лётчиц. Она является автором-составителем 3-х изданий сборников воспоминаний ветеранов женского полка пикирующих бомбардировщиков “Расковцы в небе фронтовом” и “По примеру Расковой”.

Г.П. Брок-Бельцова и В.В. Путин, 9 мая 2019 года, город Москва

Г.П. Брок-Бельцова и В.В. Путин, 9 мая 2019 года, город Москва

Галина Павловна несколько раз летала в Америку: в 2002, 2003 годах на конференции “Women in Aviation International”; 16 — 24 июня 2005 года по приглашению Аэрокосмического музея города Сан-Диего штат Калифорния в Америке принимала участие в мероприятии, которое было посвящено 60-летию Великой Победы. В одном из своих интервью, Галина Павловна говорила: “Всё, что я сейчас рассказываю, не просто желание поделиться своими воспоминаниями. Я хочу поведать, какие героические у нас люди. Ведь сейчас много желающих переписать страницы истории страны, тех, кто норовит перевернуть всё с ног на голову. При моем участии вышли книги “Расковцы в небе фронтовом”, “По примеру Марины Расковой”. И скоро выйдет новая книга “Раскова снова зовет”, это мой долг перед моими боевыми подругами. Душа кровоточит за страну…”. И она права. Семена предательства, посеянные в годы перестройки, то и дело дают ядовитые всходы.
Галина Павловна Брок-Бельцова относится к современникам, которые утверждали Победу своим подвигом. Тогда они не могли помыслить, что кто-то может покуситься на их жертвенность, на их мужество. Фронтовики сражались за Родину, и мы помним их. Их облик светоносен и лучист, как у Галины Павловны Брок-Бельцовой, и никому не дано его запачкать. Я горжусь тем, что в своё время мне довелось встретиться с этими замечательными, героическими людьми. И что я оправдал доверие, оказанное мне Начальником Челябинского ВВАКУШ генерал-майором Авиации Георгием Степановичем Бельцовым, при поступлении в лётное училище.

10 марта 2020 года г. Феодосия

¹ Сергей Алексеевич Данилин — советский военный лётчик и инженер, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы (1943), авиационный штурман.

© Copyright: В.Н. Парахин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ГОСТИ САЙТА, МЫ ПОМНИМ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Гости сайта. #ПроГероя. Крылатый экипаж. Автор — В.Н. Парахин

  1. Евгения Шарова говорит:

    Очень интересно! Легендарные личности и знакомство с ними — удача из удач! Спасибо за рассказ, Владимир Николаевич.

  2. Лариса говорит:

    Это история, которую нельзя забывать. Спасибо за память, Владимир Николаевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *