«Учат в школе…» Проза Е. Шаровой

Когда я училась в девятом классе, а точнее заканчивала его, у нас в конце учебного года были экзамены, и одним из них была геометрия. Математику в любом виде я любила и на этом фоне геометрия не представляла особой сложности. Билетов по геометрии было девятнадцать и всё было вполне по силам выучить, но почему-то билет №17 никак не хотел запоминаться – совершенно зубодробительная и маловнятная теорема, сумбурная какая-то. Даже банальная зубрёжка эту теорему «не брала»!
Вот и настал день экзамена. Мы, всем классом, а было нас восемнадцать человек, топтались в коридоре перед экзаменационной аудиторией. Кто-то повторял билеты, кто-то просто болтал… И выяснилось, что буквально все побаивались, что им достанется этот самый билет №17! Стало понятно, что я не одинока в своих к нему антипатиях.
Вот в класс вошли первые шесть человек. По мере сдачи экзамена ряды ожидающих экзамена редели, а ряды ожидающих этих самых ожидающих пополнялись. В какой-то момент ожидающие экзамена очередного «отстрелявшегося» спрашивали ни «как сдал?» и «что спрашивали?», а «семнадцатый кто-нибудь вытянул?!!». Этот вопрос был даже адресован нашей учительнице математики, которая выглянула из аудитории. Она удивилась, конечно, но ответила, что нет, никто этот билет ещё не вытягивал. И спросила, мол, вы чего так этот билет-то не любите, он же лёгкий… На что мы, разумеется, возразили уверениями, что запомнить его невозможно!
И вот нас осталось три человека. Из этой тройки первой вошла я и, как положено, поводив рукой над столом с разложенными бумажками-билетами, взяла один из них… Уффф… Не семнадцатый! Мне было всё равно, что я вытянула, главное – не достался тот, «ужасный»!
Двоих оставшихся учениц нашего класса запустили одновременно и почти следом за мной. Напоминаю – нас в классе было восемнадцать человек, билетов – девятнадцать. То есть на столе лежали три билета. Две моих одноклассницы подошли к столу и каждая взяла бумажку с билетом… Невероятно, но ни одна из них не вытянула тот самый – «страшный». Оставшаяся лежать бумажка с билетом была тем самым номером семнадцать! То есть получилось удивительное совпадение – ненавистный всем билет в результате так никому и не достался. Наша учительница, взяв бумажку, посмотрела на неё и даже рассмеялась (ведь она знала нашу общую неприязнь к этому билету) и сказала: «Надо же – никому этот семнадцатый так и не попался». Кстати, геометрию сдал весь наш класс довольно-таки неплохо, во всяком случае, двоек не было точно. А я, кажется, получила «четыре».
В нашей жизни случаются разные случаи совпадений. И мой «школьный случай» тоже, своего рода, совпадение. Правда, немного «наоборот».

© Copyright: Евгения Шарова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: «Учат в школе…» Проза Е. Шаровой

  1. Людмила говорит:

    А я думала, что ты «везучая » как я — мне почти всегда доставалось то, что я не хотела. Расскажу тоже одну историю, тоже экзамен по геометрии. Я обычно, зная о своем «везении», учила все. Но тут в парной теореме, кажется, обратная, я как дойду, так что-то воротит меня, отталкивает, не лезет в голову. Конечно же, она мне и досталась. Дело осложнилось еще и тем, что рядом со мной у разделенной мелом пополам доски ждала от меня помощи неуспевающая девочка, которую учительница пристроила ко мне, зная, что помогу ей, и даже не смотрела в сторону доски. Конечно, в первую очередь помогла однокласснице. Слава Богу, что наделил меня способностью мобилизоваться в критических моментах, в итоге я получила пятерку!
    Сколько у нас всех школьных историй! Женя вот поделилась своей, и нахлынуло!

    • Евгения Шарова говорит:

      Спасибо за отклик и историю!))
      А у меня тоже по-всякому было. Помнится, уже в институте мои отношения с математикой (высшей) сииильно испортились))) И, помню, что на одной переcдаче (то есть я уже завалила экзамен) меня внезапно, но капитально заклинило — не могу решить ни одного интеграла! То есть на основной сдаче с этим-то проблем не было я тупо тупила в другом))) А тут — теорему знаю, ряды раскладываю, на дополнительные вопросы — отвечаю… а интегралы — словно стёрли из памяти. Результат — неуд и осенняя пересдача. Пол лета старалась, учила. Но на неё я шла, как на эшафот!))) К счастью, сходу решила интеграл, другие задания — тоже выполнила. Но, помнится, получила трояк — всё же пересдача была уже финальная))) Вспомню — вздрогну, называется)))

  2. Александр Крохин говорит:

    В рассказе есть ключевая фраза «поводив рукой над столом с разложенными бумажками-билетами…». Отрицательная энергетика от ненавистного билета передалась всем и ученики полностью доверились своей интуиции. Вот и результат.

    • admin говорит:

      Нууу… нет, пожалуй, не соглашусь, простите))) Сколько было экзаменов, сколько было любимых и не любимых предметов, но это «вождение» рукой ровным счётом ничего не значило)) Просто — отдание дани ритуалу и надежда на халяву. Во всяком случае, я никогда ничего не чувствовала «исходящего»от экзаменационных билетов и доставались мне и «плохие» и «хорошие» билеты — хоть уводись рукой, хоть нет)) В случае «плохих» просто нужно было учить)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *