Заметки по истории России. Часть 3. Проза А. Крохина

Заметки по истории России. Часть 1,
Заметки по истории России. Часть 2.

Возникновение ереси на Руси
Находились люди среди правящей верхушки и среди волхвов¹ (жрецов), которые очень внимательно изучали Библию и Евангелие и сравнивали трактовку различных евангельских положений официальной церковью с истинным учением Священного Писания и находили массу несоответствий между написанным словом и самой жизнью. Русь, хоть и приняла христианство по форме, но сохранила содержание своего языческого мировоззрения — диалектику.
Основной смысл язычества как религиозного культа заключается в объяснении отношений человека с природой. Язычество, его целостная диалектика объединяли Русь и все остальные славянские этносы на протяжении нескольких тысячелетий; христианство, с его метафизикой раскалывали Русь с IX века и этот процесс продолжается до сегодняшнего дня. В более древние времена язычество было язычеством единобожия: т.е. все были убеждены в том, что Бог — один.
Представление о том, что руссы признавали много богов, было основано на не совсем верном понимании основ религии. Наличие других богов и божков нисколько не нарушало принципа монотеистичности. Как в христианстве кроме Творца признаются Богоматерь, апостолы, святые, ангелы и т.д., так и у древних руссов имелись второстепенные боги и божки, отражавшие многообразие сил в природе. Но над всеми ими господствовала единая всемогущая сила — Бог.
Так что язычество Руси в период путешествия Андрея Первозванного на Русь было куда ближе к Богу, нежели пришедшее из Византии в Х веке вероучение во славу власти больших и мелких кесарей…
«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,служа с усердием, как Господу, а не как человекам,зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный» (Павел, К Ефесянам, гл. 6) и аналогично в его послании к Колоссянам (гл 3:22).
Общество постепенно подготавливалось паразитическим меньшинством к тому, чтобы жить посредством труда других людей. Им предпринимаются усилия к тому, чтобы убедить других в своём превосходстве и праве на господство над другими людьми от имени Бога.
900 лет шла постепенная деградация язычества, единобожие перешло в многобожие и идолопоклонство, к деградации жречества в знахарство, занимающееся большей частью «бытовой магией» и «костоправством».
К моменту крещения, язычество, переживая кризис, всё же не исчерпало возможностей своего развития, о чём говорит дальнейшее параллельное существование обоих культов в течение нескольких последующих столетий.
Свидетельством этого является главный мартовский праздник — масленица, праздновавшаяся в далёкие языческие времена, день Ивана Купалы, день Святого Георгия Победоносца, Велеса, Коляда. Благовещение (7 апреля) сохранил реликты древнего праздника Провещания Богини Макоши, которая была единственным женским божеством в этом пантеоне и, очевидно, олицетворяла собой женское начало природы и женскую часть хозяйства (стрижку овец, прядение). Есть некоторые другие праздники посвящённые богам – Перуну – Богу Громовержцу, славившемуся своим грозным нравом. Его боялись все остальные Боги. Подношение квасного напитка Богу Перуну обеспечивало успех в любом начинании. Поклонялись Сварогу — Богу Огня, был подобен греческому богу Гефесту и римскому Вулкану. Почитали Дажьбога – Бога Солнца и плодородия. Дажьбог ездил по небу в колеснице, запряжённой четвёркой белых огнегривых коней с золотыми крыльями и огненным щитом. Почитался как прародителя славян. Семаргл – божество близкое к русалкам, подательницам влаги на поля; это Бог почвы, корней растений, разновидность божеств плодородия.
Масленица, буйный и разгульный праздник весеннего равноденствия, встречи солнца и заклинания природы накануне весенней пахоты. Церковь боролась с этим праздником, но не смогла его победить. Коляда празднуется в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 6 января. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Праздник – день Купалы (Иван Купала) отмечал летний солнцеворот 24 июня.
Христианский молебен о дожде, когда священник кропит поля «святой» водой, ничем не отличается от действий первобытного жреца, пытавшегося таким же магическим путем упросить небеса окропить поля настоящим дождем.
Против различных тёмных сил до сих пор применяются различные заговоры, носят амулеты-обереги; в народном искусстве сохранилось много чрезвычайно древних символов добра и плодородия, изображая которые на одежде, посуде, жилище древний человек думал, что знаки добра, «обереги», отгоняют духов зла.
Впрочем, некоторые формы карикатурного язычества сохранились и до наших дней. Имеется в виду создание неоязыческих групп и группировок. Новый западный спецпроект современного язычества быстро запустили со старым названием, используя возросший интерес к национальной культуре.
Жречество — от слова «жизнеречение» на благо общества: Древние волхвы (жрецы) ведут целенаправленное определённое просвещение и воспитание остального общества. Известно, что в ходе диалектического познания Бог даёт способность познающему мир человеку выделить из общего фона сигнал, необходимый для познания истины. В Новом Завете характеризуется словами «Дух Святой — наставник на всякую истину». Это озарение различением или, другими словами, если он приходит к правильным умозаключениям, то ему даётся подтверждение правильности своего бытия. Например, долгая совместная супружеская жизнь, крепкое здоровье, здоровое продолжение рода и само счастье жизни.
Есть у человека железа, называемая эпифизом², размерами не более горошины, расположена в глубине между двумя полушариями мозга. Чтобы выжить, наши предки должны были предвидеть опасность. Учёные Древней Греции, Индии. Считали, что это орган ясновидения, орган психического равновесия, «центр души человека». К сожалению, с развитием христианства и «эволюции» эти качества притупились. Сегодня лишь единицам удаётся с помощью развитого эпифиза разбудить в себе необычные способности, подаренные нам природой.
Если человек ошибся, то, даются предзнаменования, возможные неприятности, отреагировав на которые, он должен обратиться к новому шагу постижения истины методом последовательных приближений. Задаться вопросом: А что я не так сделал? В наиболее тяжёлых случаях эти неприятности могут послужить предостережением уже для других, что «так жить нельзя». Важно настроить свою психику таким образом, чтобы свои представления об истине, не принять за саму истину.
Соответственно дух — это не только информация, но и её носитель — некая материя (плазма и физические поля, т.е. невещественные агрегатные состояния материи) и система кодирования информации — мера.
Многие русские князья и их приближённые ещё задолго до официального крещения Руси Владимиром приняли христианство. К X веку в больших городах уже существовали христианские кладбища. Существует предание, что новгородский князь Перей Туча принял христианство от Андрея Первозванного³, в Ростове от язычников принял мученическую смерть Твердислав Мудрый, старейшина. Во втором столетии за христианскую веру казнили учителей молодого ростовского витязя Светозвёзда — Святолюба и Ясеня. Княгиня Ольга, бабушка Владимира, во время поездки в Константинополь приняла христианство вместе со всей своей свитой. Принимали христианство некоторые князья и отдельные члены их дружин.
Результатом этого является то, что большая часть общества воспринимает некритически на веру всю идеологическую продукцию, производимую меньшинством. Так в общественном сознании идёт вытеснение старых стереотипов отношения к явлениям и стереотипов поведения новыми, нужными правящей верхушке. Процесс этот получает необходимую устойчивость со сменой поколений.
Победа над языческой «элитой» — это не только торжество христианства на Руси, но и утрата методологии познания, осмысления и управления на основе Различения — меча, которым в какой-то мере владело святорусское жречество.
В течение последующих тысячу лет церковь, сращённая с властью, целенаправленно, используя различные методологии, вытравливала из сознания русского народа его древнюю историю. В первую очередь уничтожали живых носителей знаний – волхвов и жрецов, культовые языческие памятники, манускрипты, книги, святилища и идолов богов. Затем насильно крестили ту часть населения, не желающих принимать новую веру. Многих, особо строптивых и не сговорчивых, просто уничтожали. Насаждался новый стереотип, новая версия развития человечества от сотворения мира, строго по библейским канонам и предлагалось забыть свою древнюю, «неправильную» историю.
Евангелие от Луки гл. 9:62: «…никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царства Божия». То есть, идите, гои, только вперёд! То, что было в прошлом — не вашего ума дело. Не надо помнить прошлое! Знание прошлого — прерогатива историков! Призыв не оглядываться назад, повторяется неоднократно, идёт ещё от «Ветхого Завета». При эвакуации семьи Лота из обречённого Содома ангел господень тоже выдал ценное указание: «спасай душу свою; не оглядывайся назад…», «Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом». («Бытие» гл. 19:17, 26).
С первых веков после зарождения христианства появились и люди, понимающие Святое Писание по-своему, логически обосновывая своё прочтение Библии. Церкви считали подобные рассуждения ересью и всеми доступными мерами противодействовали распространению подобных взглядов.
Само слово «ересь» греческого происхождения (hairesis) и первоначально означало — отбор, выбор. На языке церковной догматики ересь означает сознательное и преднамеренное уклонение от ясно выраженного догмата христианской веры и вместе с тем — выделение из состава церкви нового общества.
К середине II века появилось «Монархианство» — учение, отрицавшее троичность или триединую природу Бога и утверждавшая единственность Божественного Лица. Предвечного бытия Сына Божия тоже не признавали, находя, что в Евангелии сказано, что на Иордане на Христа сошел Дух Святой и в это мгновение Иисус был провозглашен «Сыном возлюбленным»: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» (Евангелие от Матфея, гл.3, 16).
Под монархией разумелось учение о Боге едином. Учение о едином Боге есть столь светлое, что до него додумывались и лучшие язычники того времени. Иисус Христос не есть Бог рядом с Богом Отцом, или потому, что Христос не есть Бог по существу, а есть только человек, исполненный силою Божиею. Нигде в Писании не сказано, что Христос есть Бог.
Позже возник Субординационизм — учение о неравнозначности и соподчинённости ипостасей Троицы в ранней христианской теологии (II—III века), согласно которому Сын-Логос и Дух Святой происходят от Бога-Отца и подчинены Ему. Учение ставит перед собой вопрос о не равенстве: Христос родился непосредственно от Бога, или по воле его? Окончательно утверждается, что только Отец есть тот абсолютный Бог, который называется единым Богом, что в этом высоком смысле имя «Бог» неприменимо к Сыну.
С VII по VIII века в Армении появилось новое направление христианства под названием «Павликиане». Они отвергали феодальное землевладение, социальное неравенство, церковь с ее обрядами, не признавали «загробной жизни». Они выступали, по существу, против феодального порабощения, считали, что все люди должны быть равными. Их ряды пополнялись трудящимися города и деревни, представителями угнетённых слоев. В числе участников движения упоминаются также недовольные служители церкви, разорившиеся мелкие землевладельцы.
В павликианском движении кроме армян участвовали греки, сирийцы, арабы. У павликиан были многочисленные проповедники, которые, переходя из области в область, из одного населённого пункта в другой, в доступной форме объясняли народу своё учение. Павликиан, а позже богомилов причисляли к еретикам, преследовались правителями и официальными церквями.
В IX и X веках в Болгарии стало набирать силу движение богомилов, распространившееся по Европе достаточно быстро и широко. Общины богомилов возглавляли старцы, достигающие на земле ступени олицетворенных божеств, они владели тайнами духовного пути, творили чудеса исцелений.
Отрицая и порицая всё ветхозаветное, богомилы не признавали и церкви; по их мнению, и в них господствует сатана. Они отвергали всё церковное учение, таинства, иерархию и сильно порицали всю церковную обрядность: иконопочитание для них было идолопоклонством, крест как орудие казни, по их мнению, нужно презирать и ненавидеть, а не чествовать, о мощах Святых они говорили, что при них сидят демоны и творят ложные чудеса для соблазна людей. Сами богомилы  не имели храмов и особых мест для совершения молитв. До сих пор их Евангелие скрывается под семью замками.
На Руси учение богомилов несколько видоизменилось, с учётом местных особенностей, но некоторые, наиболее важные положения в учении были сохранены. Дух вольнодумства витал по Европе и Малой Азии, а для Русичей вольнодумство — национальная особенность.

Карп Стригольник
В 1371 году псковитянин Карп Стригольник и дьякон Никита распространяли духовное учение среди населения Пскова и Новгорода, организовывали секты своих приверженцев. Суть их учения была та же, что и их предшественников. Они обвиняли священников в том, что они поступают на службу за мзду. Призывали народ не принимать от недостойных священников крещения. Каяться, говорили они, можно и без посредников, прямо обращаясь к Богу, причащения надо принимать в духовном смысле, а другие таинства и обряды и вовсе не нужны. Ораторами они были прекрасными, увлекая людей истинным пониманием Евангелия и распространяя своё учение даже среди грамотных людей, которые и раннее задумывались над вопросами веры. Внимательно прочитывая Библию, Ветхий Завет задумывались над тем, почему русского человека называют гоем, разобрались со смыслом и реальной ветхозаветной доктриной о «расе господ», почему почти весь текст является строгой инструкцией только для иудеев:
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословили тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.» (Второзаконие, 23:19, 20).
«И будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать»; «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверзты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (Исаия, 60:10 — 12 — Второзаконие, 28:12).
Молодой А.С. Пушкин в «Гаврилиаде» пишет по поводу «Ветхого Завета и его главного героя Моисея:

«С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, — и слушали его.
Бог наградил в нем слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин,
Но я, поверь, историк не придворный,
Не нужен мне пророка важный чин!»

А стригольникам горожане симпатизировали и потому, что они, даже по признанию их противников, вели добропорядочный образ жизни, были большими молитвенниками и постниками. Стригольники никогда не подбивали горожан к расправе над духовенством, они боролись за право молиться непосредственно Христу, создателю новой гуманной веры. Их взоры были обращены к временам раннего христианства.
Духовенством для уничтожения этих сект был принят ряд крутых, суровых мер в духе того времени. Дьякон Никита был лишён сана. Его, Карпа Стригольника и ещё трёх человек сбросили с моста в Волхов. Остальные их последователи разбежались по разным местам Руси и разнесли ещё больше своё учение. Несмотря на казни и гонения, учение просуществовало более полутора столетий. Последствия, однако, показали, что идеи и начала, положенные в основу учений этих сект, не были истреблены и продолжали ещё долгое время жить в народном сознании.

Феодосий Косой
В 1554 году схватили Феодосия Косого и его последователей. Неизвестно, было ли какое либо влияние Башкина на Косого, но можно предположить, что такая связь существовала. Об этом свидетельствует последующая лояльность к беглому дворовому московского боярина, от которого Феодосий Косой сбежал от рабства. После побега, боясь, что его владельцы могли отыскать и наказать, решает принять монашеский постриг.
Он попал к игумену Артемию в Порфирьеву пустынь, Новоозерский Воскресенский Горицкий монастырь. Позднее Феодосий Косой, Игнатий, Вассиан и прочие их сподвижники перешли в Кириллов Новоозерский монастырь, к югу от Белоозера. Отсюда они и начали проповедовать «новое учение». Влияние Косого, его взглядов возрастает среди местного населения.
Феодосий Косой и его сторонники отрицали троичность бога: «Един есть бог… и един бог сотвори небо и землю», «несть писано в законе троицы, разве единого бога». Называя русское православие религией «мертвых», не верил в чудеса святых, отрицал воскрешения из мёртвых, подвергал сомнению правомерность почитания Богородицы. Церковную обрядность, храмы, службу, иконы, кресты, иерархию, имущество белого и черного духовенства4, считал ложным «человеческим преданием». Противопоставлял всему этому людей верующих — богодухновенных «внутренних», обладающих «разумом духовным». Сопоставлял своих учеников с первыми христианами, а их гонителей, русскую церковь и государство, обвинял в забвении евангельских заповедей.
Свои мысли и дела сторонники Феодосия обсуждали не в церквях, а в «худых домах», «домах жительственных». Так ведь и делали апостолы: «Писано,— говорил Косой,— апостолом на горницу въсходили, а не в церковь, не беаху бо церкви при апостолех».
Но, он и несколько его единомышленников сумели бежать из-под стражи; сам Феодосий «приласкав же ся хранящим, прием послабление от них и бежав». Они бежали в Литву, и здесь Косой по-прежнему, и небезуспешно, продолжал проповедовать свои взгляды, прежде всего среди белорусского населения.

Информационные и идеологические диверсии против современной России
Прошло 72 года после тяжёлой войны, но Запад ни на один день не оставляет попыток разрушить и покорить Россию. Доктрина Запада и США «разделяй, стравливай и властвуй», поощрение нацизма вошли в мозги некоторой части молодежи как руководство к действиям. Таким образом «цивилизованные» державы финансируют в России «пятую колонну» и формируют «троянских коней» при попустительстве властей, надеясь расколоть общество изнутри.
Как только масса людей, заражённых вирусом национализма, какой-либо страны переходит некую критическую черту, то сразу наступает возмездие. Азербайджан потерял значительную часть своей территории, затем Молдавия, Югославия, Грузия, арабские страны, а теперь настала очередь Украины.
В головы вбивается мысль, что всюду хаос вносит Россия, всюду видна рука Москвы. Чувство реальности потеряно, одни эмоции, истерии и массовое сумасшествие. Искусственно созданное сообщество, под названием Украина, неспособно осознать прошлое и понять будущее, поскольку эмоции преобладают над разумом. Искусственно созданная идеология «украинства», основой которой является русофобия, является одной из форм коллективного бессознательного, как часто представляют эгрегор5.
Цель внедрения идеологии – вбить клин между разными частями единого народа, противопоставить их друг другу и стравить. Идея «украинизации» западных славян (искусственная стекляшка) была вброшена массонами в сознание некоторой части населения, и миропонимание человека с калейдоскопическим мышлением коренным образом меняется.
Если обратиться к истории, то в условиях междоусобных войн юго-западные русские земли были захвачены Польшей, и владение этими землями продолжалось длительный период. Кабальное существование под польским владычеством, метанием между турецким султаном и ляхами, вынудило Богдана Хмельницкого от всей киевской старшины и войска запорожского обратиться с прошением к царю Алексею Михайловичу о принятии их под высокую царскую руку. Решением Земского Собора в октябре 1653 года Малороссия была присоединена к России. Осуществилось воссоединение единого русского народа. Термина «украина» тогда ещё никто не знал, а население западных земель считало себя русскими.
Переяславская рада – это ратификационный присяжной акт. Присягали на верность русскому царю. Затем, посольство Василия Бутурлина объехало 182 города и местечка казацких, где произошли аналогичные присяжные акты.
Почти все идеологи «украинства» считали себя русскими, некоторые – малороссами «Малая Русь». Это — М. Маркевич, М. Драгоманов, М. Грушевский, позже идеологи национализма Дмитрий Донцов и др. Грушевский внёс большой вклад в изобретение> особого «украинского языка»6: отказавшись от церковно-славянских слов, он заменил их польскими (через польский язык он ввел много латинских, французских и немецких слов), но с соблюдением малорусского произношения. Не обошла «калейдоскопическая стекляшка» и известного историка Костомарова Н.И.
Диалектные разновидности Праславянского языка начинают проявляться лишь в последнее тысячелетие его существования.
В 1918 году на территории Малороссии украинцами считало себя менее 1 процента населения. Одна часть считала себя русскими, другая — малороссами. В паспортах указывалось только вероисповедание. На украинском языке выходило несколько газет, и было издано несколько десятков книг.
Это своеобразный «ящик Пандоры», периодически открывается верхушкой международного масонства, мафией. Лавина разочарований приверженцев «украинизации» будет нарастать и в ней самоуничтожатся многие. Человек же с мозаичным мышлением отторгает фальшивую стекляшку, которую вставили в картину истории взамен выпавшей, подберёт подходящую по размеру и цвету и восстановит социальную гармонию, нравственность и этику.
Что представляет собой современная Украина? На теле одного народа сидит голова, состоящая из представителей другого народа, полностью подчинённая заокеанскому «Черномору». В простонародье Чума называлась всегда «Черный мор». Великий Пушкин в своей бессмертной поэме «Руслан и Людмила» охарактеризовал Черномора как бритоголового беспомощного карлика, но обладающего отдельными атрибутами силы, власти и могущества: длинная борода, первая целостная литературная аллегория, олицетворяющая мировую кредитно-финансовую систему7, бесконечные усы, шапка-невидимка. И.В. Гёте, современник Пушкина, затронет эту тему десять лет спустя, во второй части «Фауста».
Государство-химера8. Идейная основа украинского национализма – русофобия. Без русофобии эта идея перестает существовать. Отсюда вытекает, что при любом руководстве независимая Украина как государство автоматически становится враждебной России. Поэтому они искренне могут и не подозревать о своей подконтрольности эгрегору с более «высоким» уровнем понимания и оценки всего, что происходит в жизни человеческого общества, тем более, если это касается глобальной политики. Единственный способ выживания киевской администрации является постоянное состояние конфликта с Россией.
Неопределённости целей управления на всех государственных уровнях и конкретных средств на реализацию этих целей, неспособность понять смысл различных определенных частных и объемлющих концепций управления, одновременно проводимых в жизнь, порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости по провозглашаемой концепции.
Проявляется «эффект обезьяньей лапы» в том, что, наряду с ожидавшимся положительным результатом, предпринятые действия неотвратимо влекут за собой сопутствующие последствия, ущерб от которых превосходит положительный результат и обесценивает его. По-русски этот вариант управления описывается поговоркой: «За что боролись — на то и напоролись».9
Иллюзии рано или поздно развеются, исчезнут, но разочарование, а в худшем случае может оказаться и большой бедой, будет не иллюзорной, а вполне реальной. В условиях уже сложившейся глобализации, третья мировая война принесет гибель всему человечеству. Представьте подводную лодку с отсеками, условно называемыми государствами. Гибель или взрыв любого значимого отсека приведет к затоплению и гибели всей подводной лодки.
Здесь уместно вспомнить некоторые аналогии из истории древней Руси, истории возникновения, расцвета и, как пример, — исчезновение разноплеменного хазарского ханства. Часть хазар-язычников поклонялась богу Тенгри, другие исповедовали христианство, третьи ислам. До крещения Руси, хазары были сильным и воинственным народом, но вожди их предали. Элита попыталась противопоставить народ своему этносу, предала забвению собственную культуру и историю и приняла иудаизм. Где этот народ? Он исчез, стал безвестен.
Некоторые математики, один из авторов — академик РАН Фоменко А.Т. и его соавтор Носовский Г.В., описывают своё видение новой хронологии, от древней мировой истории до наших дней, которая и так грешит множеством неточностей и искажений. На основе измененной хронологии в процессе перетолковывания ими сообщений хроник рождается новый исторический миф. Исторические мифы умышленно фальсифицируются по отношению к реально имевшим место событиям, и, если миф становится господствующим, то факт его фальсификации со временем забывается.
Не скрою, читать их книги, смотреть цикл видеофильмов и слушать этот «фундаментальный труд» довольно занятно, но постоянно ловишь себя на мысли, что всё это красивое, и на первый взгляд, логичное описание истории прошлого, всего-навсего хорошо режиссированный алогичный калейдоскоп, который сам грешит многочисленными искажениями и ещё более запутывает традиционную хронологию.
При бесструктурном способе управления происходит безадресное циркулярное распространение информации о, якобы, подлинной истории среди населения той страны, на мозги которых надо воздействовать.
Интерпретация истории может открыть дорогу очень тяжелым глобальным общественным последствиям, которыми возможно будут подавлены люди на протяжении еще нескольких последующих тысячелетий.
Каждая, сравнительно недавно созданная страна, старается приписать себе исключительную древность. Например: переписыванием и фальсификацией своей истории стали интенсивно заниматься страны, возникшие после того, как развалили СССР, а затем и Югославию. Подтасовать историю пытались с древнейших времён.
Ещё Н.В.Гоголь в своём бессмертном произведении «Мёртвые души», Том 1, гл. 9 писал:
«Наша братья, народ умный, — как мы называем себя, поступает почти так же, и доказательством служат наши учёные рассуждения. Сперва учёный подъезжает в них необыкновенным подлецом, начинает робко, умеренно, начинает самым смиренным запросом: не оттуда ли? не из того ли угла получила имя такая-то страна? или: не принадлежит ли этот документ к другому, позднейшему времени? или: не нужно ли под этим народом разуметь вот какой народ? Цитует немедленно тех и других древних писателей и чуть только видит какой-нибудь намёк или просто показалось ему намёком, уж он получает рысь и бодрится, разговаривает с древними писателями запросто, задает им запросы и сам даже отвечает за них, позабывая вовсе о том, что начал робким предположением; ему уже кажется, что он это видит, что это ясно, — и рассуждение заключено словами: «так это вот как было, так вот какой народ нужно разуметь, так вот с какой точки нужно смотреть на предмет!» Потом во всеуслышанье с кафедры, — и новооткрытая истина пошла гулять по свету, набирая себе последователей и поклонников».

С 1993 года в Норвегии началось создание выдуманной истории Кольского края, в которой утверждается, что проживающие веками на севере России поморы были этническими норвежцами. Начали срочно искусственно создавать поморский язык, который стали выкраивать из поморского говора русского языка. Вспомним Грушевского – изобретение особого украинского языка. В 2005 г. в Архангельске издан «Краткий словарь поморского языка». Эти «исторические» фантазии и проявились вдруг в современных образовательных норвежских проектах и программах в рамках нового норвежско-российского сотрудничества.10

¹ В летописи волхв — провидец, влияющий на силы природы, умеющий предсказать будущее.
² Эпифиз называют железой внутренней секреции, чью функцию открыли последней. Вырабатываемый ею диметилтриптамин вызывает изменённое состояние сознания.
³ Телегин Д.Я. Среднестоговская культура эпохи меди. Киев. Наукова думка. 1973
4 К белому духовенству относятся женатые священнослужители, не дававшие монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей. Чёрное духовенство — имеют в виду монахов, рукоположенных в священный сан. Они посвящают всю свою жизнь служению Господу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания.
5 Эгрегор – это энергоинформационная система, которая синхронизирует группу людей или других организмов, объединённых по некоторому принципу.
6 С помощью польских чиновников, профессоров, ксендзов стали создавать русско-польский язык. Из русского алфавита выкинули буквы «ы», «э» и «ъ» и одновременно ввели новые – «є», «ї» и апостроф. Приказом австрийских властей этот модернизированный алфавит был навязан русским школам Галиции, Буковины и Закарпатья.
7 Кредитно-финансовая система, освященная ростовщической доктриной «Второзакония-Исаии», достаточно стара: по крайней мере, ей не менее трех тысяч лет.
8 Химера (др. Греция) — чудище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона.
9 Термин восходит к творчеству английского писателя Джекобса, автора рассказа «Обезьянья лапа», по сюжету которого владелец высушенной обезьяньей лапы получает право на исполнение трёх желаний: Так, владелец лапы выражает первое желание — немедленно 200 фунтов стерлингов. Тут же приходит служащий фирмы и сообщает, что его сын убит, и вручает ему вознаграждение за сына — 200 фунтов стерлингов. Потрясенный отец хочет видеть сына здесь, сейчас же. — Стук в дверь, появляется призрак сына. В ужасе несчастный владелец лапы желает, чтобы призрак исчез и т.д.
10 А.Крохин «Размышления о природе случайностей, неожиданных встреч и интуиции». М: ООО «Буки Веди», 2017. С 110.

© Copyright: Александр Крохин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Заметки по истории России. Часть 3. Проза А. Крохина

  1. admin говорит:

    Александр Николаевич!
    Я уже писала в отклике под первой частью, что наверняка кто-то более компетентный в поднятой вами теме что-то сможет и дополнить или же опровергнуть… Я, повторюсь — не спец… Я как читатель скажу — интересно, познавательно… и просто убеждаешься в очередной раз — какая у нас богатая история, как много в ней наслоений, как много всяких разных факторов сформировали и продолжают формировать Россию не просто, как некую территорию на карте, а как народ… как много в нас намешано — противоречий и гармонии, силы и слабости… хорошего и плохого… И что откуда и когда в нас возникло — по-моему достоверно не разобрать даже самым учёным учёным.
    Спасибо вам за ваш труд, за то, что делитесь тем, что вас заинтересовало, удивило!
    С уважением,
    Женя Ш.

  2. Александр Крохин говорит:

    По каждому историческому эпизоду опубликовано много версий и все они отличаются, вплоть до противоположного, в зависимости от принадлежности к определённой религии, приверженности к западным «ценностям», политическому заказу, калейдоскопичности мышления до расизма. Если, например, оценивать действия Владимира I, нужно рассматривать его жизнь в контексте политической глобальной обстановки того времени, его происхождение, состав воспитателей, понять возможную причину его действий и т.д. и т.д. .Но факт, что в результате его правления население Руси уменьшилось на треть, о многом говорит. Во вторую мировую войну в процентном отношении погибло гораздо меньше. Конечно, для кого-то он святой. Ему приписано прозвание Красное Солнышко, хотя народные былины вовсе не его имели ввиду. И так по каждому персонажу и эпизоду. Я выразил своё личное отношение к нашей истории, только и всего.

  3. Иван Тимченко говорит:

    Уважаемый Александр Николаевич!
    Ваши публикации, в основном, совпадают с моим пониманием исторических событий, хотя, я, конечно, не гожусь в критики. Спасибо Вам, желаю успехов.
    Бывает так, что у каждого интуитивно сложилось своё мнение о тех или иных событиях, и когда он читает об этом противоречивые сведения, то берёт для себя то, что ближе его пониманию.Отсюда и выражение, что не ты читаешь книгу, а книга читает тебя. И в этом тоже есть правда. У каждого есть свой канал связи с высшим миром. Это же касается пониманию роли религии, духовенства в истории государства. Уж сколько раз, власть и церковь боролись за землевладение, собственность, то есть, за блага земные, но не за блага небесные. Рад Вашим публикациям. Всего Вам доброго .Искренне Ваш, И.И.Тимченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *