Заметки по истории России. Часть 1. Проза А. Крохина

Различные исторические события, происходившие как в древние времена, так и в течение моей, по историческим меркам, короткой жизни, в различных источниках описываются по-разному, часто выводы историков по одним и тем же событиям, даже те, которые я непосредственно наблюдал, не только не совпадали, но и трактовались прямо противоположно.
При изучении документов и исторической литературы я опирался, прежде всего, на мозаичное мировоззрение и миропонимание. Если в общей картине отсутствовали недостающие мелкие фрагменты, то сознание, опираясь на различные источники, логически дополняло общий сюжет до необходимого качества. Тогда археологические артефакты, данные антропологии, этнологии, древние сказания, легенды и мифы, передаваемые из поколения в поколение, либо органично укладывались в мозаичную картину, либо выпадали из повествования как «лишние», применительно к каждой конкретной теме. Ключевое отличие мозаичного миропонимания от калейдоскопа в том, что новые факты не могут перевернуть мою целостную мозаичную картину восприятия мира.
Как за рубежом, так и в нашей стране, многие находки – исторические артефакты, подтверждающие существование древних цивилизаций, объявляются мистификациями или относятся к деятельности инопланетных существ. Пока учёные запутываются в научных данных, а для сомнения есть веские основания, новые артефакты побуждают других людей самостоятельно познать тайны истории и получить новое и точное объяснение, откуда они пришли, кем были их предки.

Молоток в каменном угле

Молоток в каменном угле

Имеется большое количество странных находок – артефактов (то есть искусственно созданные предметы), обнаруживаемые в отложениях каменного угля и других породах, возраст которых исчисляется порой уже даже не десятками тысяч, а сотнями миллионов лет! Например, найденный молоток в породе, возраст которой оценивается современными методами исследования в 100 миллионов лет. Может быть, современные методы исследований не так совершенны, как утверждается?
Мы опираемся на большое количество исторических мифов, а каждая историческая школа придерживается своей исторической версии и пропагандирует в качестве единственного истинного.
Легенды и сказания всегда преувеличивают, но никогда не врут. Для поиска истины могут пригодиться любые, даже сомнительные версии, которые содержат критику устоявшихся взглядов и оценок вечных тайн цивилизаций. Интересно то, что довольно большой пласт информации, заключенный в древних легендах и считающийся историками простыми выдумками наших далеких предков, находит подтверждение в реальных фактах, собранных современной наукой в самых разных отраслях знания.
Но, это моё личное субъективное видение и осмысление истории русского народа. Вполне уверен, что исследования другого человека, имеющего иное воспитание и образование, своё мировоззрение и миропонимание, а то из конъюнктурных соображений, из тех же или иных источников могут сложить другую историю.
Адекватно понять происходящее в мире, а, следовательно, и у себя под носом, оказывает мозаичное мировоззрение и методология. Тогда человек понимает, что происходит. Либо не понимает и допускает ошибки, так как в голове у него «калейдоскоп». При этом каждый из них, в меру своего понимания общего хода вещей, работает на себя и ту национальную общность, которую он представляет, а в меру непонимания — на тот концептуальный центр, который понимает больше, то есть на международную мафию и ею управляется. Неуправляемых процессов в нашем Мире просто не существует.
С этими постулатами¹ мы и будем двигаться по линии нашего исследования, иногда делая экскурсы в самые глубины нашей русской истории.

Многие события, описанные в Ветхом Завете, подтверждаются современной наукой, например, сказание о Всемирном Потопе. Гипотез о Всемирном потопе существует большое количество, но наиболее правдоподобной, на мой взгляд, является следующая версия:
«Итак, примерно в середине XI тысячелетия до нашей эры (по принятой геохронологической шкале) в район современного Филиппинского моря упал метеорит весьма крупных размеров (порядка нескольких десятков километров в диаметре). Этот метеорит оставил после себя вполне внятные геологические следы в виде как огромной воронки (собственно само Филиппинское море), так и обширные поля тектитов вокруг нее – в том числе в Юго-Восточной Азии и в Австралии.
Вследствие того, что удар пришелся не вертикально, а под некоторым острым углом к поверхности планеты, по земной коре прошла мощная ударная волна, которая в итоге сдвинула кору по жидкой мантии и изменила положение полюсов (не меняя собственной оси вращения планеты). Естественно, что смещение земной коры под воздействием ударной волны вызвало значительную активизацию тектонической и вулканической активности (и это также фиксируется вполне объективными данными).
Кроме того, метеорит при падении вызвал огромную цунами, которая прошла через весь Тихий океан и обрушилась на Северную и Южную Америку, где следы цунами заметны до сих пор.
Резкое смещение земной коры послужило причиной еще одной, но уже инерционной цунами – быстрое перемещение коры в районе Сибири и Аляски привело к тому, что эти районы накрыло водами Северного Ледовитого океана (за счет своей инерционности вода начала сдвигаться в направлении смещения коры с существенной задержкой). Хотя точнее было бы говорить, что эти районы накрыла не просто цунами, а огромное количество «шуги» из холодной воды и льда. Это и привело не только к массовой гибели животных, но и к их практически мгновенному замораживанию.
Как бы то ни было, в целом мы имеем именно катастрофу, причем неким образом явно связанную с той частью текстов Ветхого Завета, которые относятся к описанию Всемирного Потопа – ведь затопление больших территорий имело-таки место.»²
Доказательством этого служат найденные в вечной мерзлоте хорошо сохранившиеся туши мамонтов. В их желудках и даже ртах обнаруживают не пережёванную траву. И трава — отнюдь не тундряной ягель, а тропические растения, да ещё в пору цветения. У побережья Шпицбергена нашли коралловые рифы. Это какой же силы должен быть удар, чтобы в доли секунды литосферные плиты сместились с экватора подо льды Северного ледовитого океана?

Когда династии Рюриковичей потребовалась лигитимизация их власти на великокняжеском престоле, в начале XII века неизвестно откуда появился единственный источник нашей истории – «Повесть временных лет». Авторство приписывается монаху Киево-Печёрского монастыря Нестору. Изначальная редакция создателя «Повести временных лет» — утрачена. Сначала Владимир Мономах³ и выдубицкий игумен Сильвестр всё крамольное и ненужное безжалостно удаляли, а то, что можно было исправить, ножичком вырезалось и переписывалось, в том числе, сведения об истинной смерти Владимира — крестителя. Сегодня существуют только доработанные версии от разных переписчиков и поздних составителей XIV века, то киевских, то новгородских.
По этому источнику история Руси начиналась с 862 года, с начала правления Рюрика. До Рюрика, по версии «Повести», не было никакой государственности, а жили, разрозненные и враждующие между собой племена славян, возглавляемые удельными князьями.
Н.М. Карамзин в «Истории Государства Российского» пишет: «Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных её климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погружёнными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками».
Но существуют и древние свидетельства, прямо противоположные выдумкам Карамзина.
Давайте представим древнюю Русь, описанную Карамзиным и путь Андрея Первозванного в середине I века до Новгорода. Бóльшая часть его пути проходила по территории, покрытой лесами, в которых были только звериные тропы, множество болот, множество мелких речушек и рек покрупнее. Эта территория заселена отдельными дикими племенами, каждое из которых контролирует свою территорию, охраняет её от вторжения соседей. Спрашивается: какое вооружённое сопровождение должно обеспечивать такой поход, или можно без него обойтись? Сколько надо амуниции и провианта, чтобы пройти пешком более 1000 километров?
Путешествие не простое и в том случае, если примкнуть к гипотетическому купеческому каравану, идущему через земли, населённые дикарями. Кроме того, если одна из древних столиц Руси — город Ладога (ныне Старая Ладога), расположенная при впадении реки Мутной (Волхов) в озеро Нево (старое название Ладожского озера), лежит на пути «из варяг в греки», то остров, ныне именуемый Валаам, который, как сообщает легенда, Андрей тоже посетил, расположен в северной части акватории озера Нево — в направлении, лежащем в стороне от магистрали. Туда попасть можно было только целенаправленно — адресным порядком не минуя Новгорода.
С какой целью стремится он на практически необитаемый уединённый остров, совершая далеко не безопасное плавание по Ладоге с её непростой погодой и навигационной обстановкой. Кому там проповедовать? Что там смотреть? Почему именно туда надо было попасть Андрею? Андрей Первозванный в это время многих крестил, ибо апостолы никогда напрасно не ходили, но эти ответы не укладываются в культовый исторический миф о всеобщей дикости и племенной обособленности на Руси в период до её крещения.
Замечание для самостийников. 16214г. — это ещё до Переяславской рады, на Соборе речь идёт о том, что Андрей — апостол Русский, что «очи его Россию видели и уста благословили», а о том, что он самостийную Украину видел и её благословил — ни слова…
Прокопий Кесарийский5, византийский писатель VI века, писал: «Эти племена, славяне и анты6, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских7 племён вся жизнь и законы одинаковые».
Карамзин умолчал, что Росы и Русь как государственные образования, упоминаются в исторических источниках задолго до «призвания Рюрика». О Русах сообщал ещё греческий путешественник Пифией в IV в. до н.э.
Особый интерес представляет Никоновская летопись – крупнейший летописный свод, содержащий изложение отечественной истории от возникновения Русского государства до 1558 г. в контексте истории всемирной. Своё название получила по одному из списков, принадлежавшему известному церковному деятелю XVII века патриарху Никону. Никоновские записи ценны тем, что в отличие от «Повести временных лет», искажённой «норманнистами» начала XII века, они рисуют нам Русь (в согласии с уцелевшими фрагментами текста Нестора) как большое, давно существующее государство.
Рюрик происходил из Поморья8, в те времена с земель западно-славянских племён — ободритов. Он был славянином и прибыл со славянского острова Рюген9. На острове Рюген тысячи лет, вплоть до XII века располагался славянский сакральный центр Аркона.
Его родным языком был русский. Рюрик означает сокол. Сокол — покровитель претендентов на концептуальную10 власть. Все ободриты-мужчины считали себя соколами и были бесстрашными воинами. Он был приглашён новгородским и ростовским старейшинами после всеобщего Совета, на Русь, оставшуюся без правителя, на княжение по завещанию своего родного деда Гостомысла. Старейшина Гостомысл был сыном царя Новгородского Буривого II.
Гостомысл построил на море город против высадки викингов и назвал его именем старшего своего сына Выборга. С варягами был заключён мир. Гостомысл внушал уважение соседям своей силой и разумом. В боях с хазарами Гостомысл потерял своих сыновей. Его средняя дочь Умила, выданная замуж за западнославянского князя племени бодричей, родила ему внука Рюрика. В Ростове правил князь (старейшина) Небослав, от младшей ростовской ветви, как и Гостомысл.
Г.Р. Державин, проводивший собственные исследования биографии Рюрика и располагавший богатым архивом древних документов, впоследствии утраченных, утверждал, что Рюрик являлся одним из пиратских вождей, хозяйничавших на Варяжском море, будущий князь совершал набеги на прибрежные французские города и даже потрепал Англию. Национальность тех пиратов, которые штурмовали Севилью, местный хронист Ахмед-ал-Кааф называет однозначно — это были русы.
Рюрик к 850 году выдвинулся в ряд самых прославленных и удачливых вождей варягов-русов, и его вполне могли избрать предводителем в совместном с варягами-скандинавами предприятии нескольких соединившихся эскадр. Ему и суждено было продолжить дело деда, вновь объединить Русскую Землю и обеспечить ей великое будущее, по летописи — «творить лад на Руси».
На призыв деда Рюрик дал согласие, со сводными братьями и друзьями, которых он сделал воеводами пришёл в Новгород. Все силы и умения Рюрика были направлены на превращение Руси снова в могущественную державу, способную противостоять как Востоку, так и Западу. По другим утверждениям историков (норманофилов), Рюрик происходил из шведов или датчан, что является абсолютной ложью. Есть знаменитая формула Гебельса: «Чем чудовищней ложь, тем больше ей верят».
Версию о том, что Рюрик был шведом, в 17 веке написал Пётр Петрей де Ерзулунд, историк и дипломат. Потом немецкие историки подхватили эту ложь, и незаметно появилась новая история Руси. Представим, что русские люди пришли к иностранцам, не владеющими русским языком искать себе отца нации и пришёл на русский трон то ли швед, то ли датчанин. Бред, да и только!
Многие зарубежные и российские профессиональные учёные кормятся не от истины, а от извращения её. На всем своем дальнейшем пути норманнизм11 все больше превращался в простую антирусскую, а позднее антисоветскую политику, сейчас антирусскую, которую ее апологеты старательно оберегали от критического анализа. Основоположником антинорманнизма был М.В. Ломоносов; его последователи шаг за шагом разрушали нагромождение вранья об истории России.
В «Повести временных лет» наряду с полезной информацией так много несоответствий и противоречий, что русский историк XIX века Д.Щеглов в своей книге «История социальных систем от древности до наших дней» пишет: «Наша летопись или, точнее, наша сага о начале Русского государства, внесенная в последующую летопись, знает то, чего не было, и не знает того, что было». Например, По словам Нестора, на Дунае был ещё один городок — Киевец, постройку которого приписывали Кию во время его похода в Константинополь, где он был принят с почётом. А является ли Кий основателем Киева в 864 году или Кий жил гораздо раньше? По свидетельству св. Дмитрия Ростовского, Киев был основан в 430 году (Сочинения. Т.IV. М.: Синодальная тип.1827.).
Не менее интересна история древнего города Новгорода. Живший в 6 веке до н.э. Славян, сын русского царя Россолома построил город на берегу реки Мутной (ныне Волхов) и назвал его Кунигардией. Сын Славяна Вандал построил на другом берегу город и назвал его Новым Городом, а Кунигардию, в честь отца назвал Словенском. Развалины Словенска до сих пор сохранились в Великом Новгороде на Софийской стороне. Позже столица Руси перешла в Ростов Великий, в котором правил Владимир, сын Вандала. Новгород дважды приходил в запустение. Первый раз от великого мора и второй раз пострадал от нашествия гуннов, но возрождался и заново отстраивался.
М. Ломоносов писал:
«В северных российских пределах славенские жители умолчаны не столько за малолюдством, сколько за незнанием от внешних писателей. Домашних вовсе отвергать есть несправедливая строгость. Новогородский летописец хотя с начала многими наполнен невероятными вымыслами, однако никакой не нахожу причины упрямо спорить, чтобы город Славенск никогда не был построен и разорен много прежде Рурика. Старинные развалины свидетельствуют; Нестор о Новегороде упоминает прежде всех городов российских и что дважды строен. От северных писателей издревле назывался Кунигардия, то есть (на чудском языке) славный город.»
В «Повести» Княгиня Ольга родила Святослава в 66 лет, а Олегу, которого мы знаем как Вещий, было уже за семьдесят. Владимир умер в 1015 году, в возрасте 73 года. Значит, он родился в 942 году, а это год рождения его отца Святослава. Как это объяснить?
Накладка в хронологии «Повести» произошла от того, даты даны вперемежку, сначала по болгарским хроникам, а потом по византийским и не было учтено обстоятельство, что у Игоря было две жены по имени Ольга.
По версии В.Н. Татищева12, со ссылкой на Иоакимовскую летопись, Олег является шурином, братом жены Рюрика, которую называет Ефандой. По другой версии, Олег был дядей Рюрика по отцу.
После смерти Рюрика Русское государство по осуществлённому заговору бояр-воевод Аскольда, Дира и Свенельда снова распалось. Они пришли с Рюриком на Русь воеводами, но решили стать великими князьями и расколоть единую Русь. Олег ввиду малолетства Игоря, став его опекуном, решил восстановить справедливость и вновь объединить Русь. Явившись в Ростов Великий, заточил Свенельда в темницу, пошёл на Киев и уничтожил Аскольда и Дира, тем самым обеспечил единство государства с минимальными потерями.
Представляет особый интерес сообщение от 880 года о дате основания Москвы:
«На пути из Ростова к Киеву приеде же Олег на реку глаголемую Москву в нея – же ту прилежать две реце единой имя Неглинной а другой Яуза и построил ту град мал и прозва его Москва и посади ту на княжение Ростовского князя Поливода13». Выходит, Москва в 880 году основана великим князем Олегом.
Олег расширил русские земли, присоединив множество славянских племён, освободив их из-под влияния хазар. Столицу из Новгорода перенёс в Киев14. Вошёл в историю первый знаменитый поход Олега на Царьград (Константинополь), после которого он получил свое прозвище – «Вещий».
Князь снарядил войско в 2000 ладей, по 40 воинов в каждой. Византийский император Лев VI Философ, в страхе перед многочисленным врагом приказал закрыть ворота города, оставив на разорение пригороды Царьграда. Однако Олег пошел на хитрость: «он приказал своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу». Прибил на воротах Царьграда свой щит, как когда-то Рюрик прибил свой щит на воротах Парижа.
После этого, до смерти перепуганные греки предложили завоевателям мир и дань. Согласно письменному (выделено мной) мирному договору от 907 года, русские купцы получили право беспошлинной торговли и прочие привилегии. Эти сведения говорят о том, что у русских на Чёрном море был мощнейший флот и, с давних времён, существовала письменность. В Новгороде находят огромное количество берестяных записок, свидетельствующих о том, что, по крайней мере, в Новгороде была поголовная грамотность. Некоторые берестяные грамоты содержали матерные слова, что свидетельствует, что мат на Руси — изобретение местное.
При подписании договоров, во все древние времена, русские клялись Перуном и Велесом, и их клятва не имела сроков давности, а европейские цари клялись, целуя крест. Смерть, гибель, или свержение одного из монархов означала для запада прекращение действия договора. И в современное время Россия придерживается того же древнего этического правила, в отличие от Запада и США.
В Русских сказках эта специфика взаимоотношений носителя Русского характера и Русского духа отражена в похождениях всевозможных Иванов-дураков. Сам Иван мало что знает и мало что умеет, и мало чему желает научиться, но ему во всём везёт, и по сюжету сказки его ведёт нечто незримое, что знает и умеет всё, что необходимо для успеха. При этом Иван-дурак от умников, которые ему противостоят или которые ему помогают, отличается одним — своим неизменным бескорыстием в отношении окружающих и добротой.
Великий князь Олег считается собирателем Русской земли, он снова объединил славян: новгородских и ростовских россов, полян, древлян, северян и кривичей. Когда он умер, то, как говорится в «Повести» оплакивали его все люди плачем великим.
Святослав, внук Рюрика, — последний ведический правитель Восточной Руси. Он фактически управлял империей, одна Новгородская земля по своим размерам превосходила любую европейскую державу того времени. В пору своего расцвета Новгород вместе с Псковом и Вяткой занимали весь север Руси – это нынешние Ленинградская, Вологодская, Ивановская, Пермская, Кировская области, республики Карелия и Коми, а также часть Латвии, Эстонии и Финляндии.
Княгиня Ольга, вдова князя Игоря15, долго уговаривала своего сына Святослава принять христианскую веру, но он, оказывая матери свою привязанность и уважение, отвергал все её просьбы и увещания касательно перемены веры. Он оставался поклонником Перуна, следуя примеру отца и любимой своей дружины, составленной из ревностных защитников русского язычества.
В летописях Святослав лишь киевский князь, руководивший «сборищем княжеств». Но этот князь, нанёс смертельный удар хазарскому ханству16, после которого тот прекратил своё существование. А в отношении Царьграда использовал тактику, которой сейчас мы дали бы название гамбит17. Решил наказать ненавистную ему Византию, отвлёк её основные военные силы на Болгарию, подошёл к столице.
Император Иоанн Цимисхий первым попросил у Святослава мира на весьма кабальных условиях для Византии. Святослав на мирный договор был вынужден согласиться, так как ему поступили сведения о смуте в Киеве, и надо было возвращаться. Но, по возвращении, на берегу Днепра, у костра на биваке, Святослава убили внезапным нападением. Историки в убийстве обвинили половцев. Но есть сомнения в правдивости этой версии. Почему остался зимовать на берегу, а не поехал со своим войском в Киев? Почему он со своими вооружёнными людьми не оказал никакого сопротивления врагу? Такого опытного полководца не могли половцы провести вокруг пальца. Можно предположить, что к костру были допущены свои, имя им — изменники.
Подводя итоги короткому, но блистательному княжению Святослава, можно с уверенностью утверждать, что он вовсе не был «безрассудным авантюристом», скитавшимся с дружинами по степям. Его волжско-хазарский поход был жизненно важен для государства Руси, а его действия на Дунае и за Балканами были проявлением дружбы и солидарности с народом Болгарии, которому Святослав помогал отстаивать и свою столицу, и своего царя, и политическую самостоятельность от посягательств Византии.
Немаловажным фактором последующих событий является то, что, у него был сын Владимир, рождённый от ключницы Малки (ласково Малуша), дочери пленённого хазарского раввина. Сначала молодой князь Владимир завоевал уважение и любовь народа за то, что поддержал язычество и повел войну с христианством, иудаизмом и исламом, проповедники которых тогда путешествовали по Руси из конца в конец, а потом сам же этот народ и предал. Собственно, на этой народной волне и с помощью приглашённых варягов захватил власть в Киеве.
Владимир, жестоко убив своего брата Ярополка, изменил ход истории Руси на тысячелетие вперёд. О судьбе рабыни-ключницы летописи не сообщают. Известно, что малолетний Владимир находился в Киеве под присмотром своей бабки — княгини Ольги. Воспитанием его занимался дядя Добран, родной брат его матери, впоследствии названный Добрыней. Добрыня прославился своей звериной жестокостью при крещении Руси, особенно на Новгородской земле. Вообще-то, Владимир — имя двоякое, выражение смысла которого обусловлено нравственностью его носителя: либо ВЛАД-еть МИР-ом, либо В ЛАД-у с МИР-ом. Носитель имени сам выбирает, какую из этих возможностей ему предстоит реализовать в своей жизни, после чего всё определяет его самодисциплина и нравственность. Князь Владимир выбрал первый вариант.
На Руси действиями Владимира фактически была развязана гражданская война. Крови было пролито много. Владимир, не справляясь с народом, открыл границы для отрядов христиан из шведов, поляков, греков, датчан и генуэзцев. Эта война уничтожила в 1015 году самого Владимира. Есть много слухов о причине и месте его смерти. По официальной версии он умер от болезни в селе Берестово, близь Киева. Смерть его долго скрывали. Даже погребение его решено было сделать в тайне. Позднее, когда исчезновение Владимира скрыть стало уже невозможно, он был похоронен в Киеве, в построенной им Десятинной церкви, при огромном стечении народа. Через несколько дней после гибели Владимира при странных обстоятельствах были убиты в разных местах его младшие сыновья — Борис и Глеб.
Князь Борис, любимец старшей отцовской дружины и поэтому наиболее опасный соперник для других братьев, был убит во время возвращения из похода на печенегов. По летописи, убийство было совершено двумя варягами, посланными Святополком, князь Глеб Муромский был убит на корабле под Смоленском. Его зарезал собственный повар, подкупленный тем же Святополком.
По другим источникам18 Владимир был убит в Чернигове за братоубийство, как предатель своей земли и как похотливый насильник19. Владимир, убив своего родного брата Ярополка, самым извращённым образом изнасиловал его беременную жену, угорскую княжну Предславу. Затем её принудили выйти замуж за Владимира. Она родила сына Святополка. Думается, что убийство не обошлось без участия Ярослава, будущего Мудрого князя: сынок Владимира был под стать отцу и поубивал своих остальных восемь братьев20, шагая к престолу. Ярослав ненавидел своего отца за то, что тот изнасиловал его мать Рогнеду, полоцкую княжну, на глазах её родителей. Возможна причастность Святополка, не родного сына, который мог отомстить за своего отца.
Здесь очень много загадок. В 1635 году киевский митрополит обнаружил два саркофага, в одном из которых, по его предположению, находились мощи Владимира. Из гроба извлекли только голову и кисть правой руки. Куда исчезли остальные части тела? Однако, современные исследователи ставят под сомнение подлинность этой находки.
Святополк, как старший Рюрикович, после Владимира, по лествичному праву21 занял киевский престол. Как мы уже знаем, Святополк был сыном Ярополка, старшего брата Владимира. Позже он был изгнан с киевского престола Ярославом Мудрым. Погиб при невыясненных обстоятельствах.
Интересна фигура Митрополита Иллариона в 1051 году – первого русского митрополита, назначенного без разрешения Византии. Он первый русский философ, писатель, духовник Ярослава Мудрого. Его проповеди часами слушали князья и миряне, и вдруг его имя исчезло из всех хроник и летописей. В летописи, говорится о нем как о человеке добродетельной жизни, постнике и книжнике. Есть версия, что он стал монахом Киево-Печёрского монастыря Никоном, учителем и наставником Нестора, предполагаемого автора «Повести временных лет».
Последующие три столетия продолжалось вытравливание языческого сознания на Руси, возникали различные религиозные течения, которые жестоко подавлялись.

Вполне вписывается в мозаику то, что игумен Сергий Радонежский хорошо был знаком с истинным духовным учением Христа. Считал истинное духовное учение близким к древней ведической вере руссов, сумел создать русское Православие, в принципе мало отличающееся от древнего миропонимания Гипербореев22. Он примирил язычество и христианство. В своём учении всегда опирался на Христа, но апостолов старался не касаться. Считал, что не может ведославие противоречить православию, если древние славяне славили Правь, ведали Правду. Ведославие заключает в себе и учение о духах, которые покровительствуют славянским родам в древнейшем учении о едином Боге.
Дальнейшие столетия подтвердили, что Силы Неба всегда были на стороне России, поскольку общность её народов наиболее долгое время, по сравнению с другими регионами, совпадала с направленностью целей Матери-природы и Бога, её Создателя. В этом главная причина превращения духовного и географического пространства России в тысячелетнее «поле боя» с Западом.
Имеется множество сообщений, что в родительском доме Сергия постоянно присутствуют некие странники. Не они ли, увидев несомненные природные способности отрока Варфоломея, наделили его и древней ведической мудростью. Он сам стал волхвом. Перед битвой на Куликовом Поле, Сергий дал князю Дмитрию своих лучших воинов-иноков Пересвета и Ослябю, которых обучил в монастыре уникальным древним тайным приемам рукопашного и конного боя. А откуда эту науку знал сам Сергий, как не из древних ведических трактатов. А ведь эти иноки были родом из богатых боярских семей.
Православие Сергия Радонежского по своей сути перестало быть западным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей космической справедливости. Сделал он это так искусно, что даже недоброжелатели не видели в его действиях ничего подозрительного.

В XV веке закончила своё существование Византийская империя23, и многие греческие священники вынуждены были переселиться в русские земли. Сразу же началось противостояние между православием Сергия Радонежского и православием греческого, отстаивающего духовные (западные) традиции. Жена Ивана III, бывшая византийская принцесса Софья Палеолог, склонила мужа принять сторону западного направления православия. И это объяснимо, ведь Софья воспитывалась в Риме при дворе папы Сикста IV.
Снова на Руси началось религиозное мракобесие: на кострах сжигали рукописи и древние ведические книги из библиотек, снова стали выкалывать глаза, отрезать уши и языки, сжигать и топить волхвов (жрецов) и приверженцев истинного русского православия – радонежцев. В связи с этим объяснимы походы царя на непокорный Великий Новгород.
Лояльным к Западу оказался и его сын Василий. Несколько десятилетий шли религиозные распри между крылом бояр, которым помогали купцы и ростовщики отстаивать превосходство западных ценностей, и крылом бояр, приверженцев древних русских традиций, закамуфлированных под русскую христианскую религию Сергием Радонежским. Вплоть до ХVI века Русская церковь упорно преследовала волхвов, скоморохов с их «гуслями», «гудками» и «свирелями».

Царь — Иван Васильевич Грозный и почти весь его род был отравлен большой концентрацией ртути и мышьяка. Он знал, что вокруг готовится измена, что его роду скоро придёт конец. Поэтому, для будущих поколений он заблаговременно спрятал свою огромную библиотеку, богатую древними письменами из архивов Казани, Астрахани, Ливонской Риги, погибшей Ретры и многих других хранилищ. Согласно легенде, библиотека изначально принадлежала византийским императорам и собиралась на протяжении многих веков. Последним из императоров, владевших библиотекой, называют Константина XI. После падения Константинополя книжное собрание было вывезено в Рим, а затем переместилось в Москву в качестве приданого византийской царевны Софьи Палеолог, выданной замуж за московского князя Ивана III. Библиотека до сих пор не найдена. Если её найдут, то Россия вернёт человечеству утерянное на 400 лет духовное богатство.
Как и почему был отравлен Иван Грозный и похоронен живым24, почему был отравлен его сын Иван, а в убийстве обвинён сам Иван Грозный – это отдельная история. Похоже, подозрительность царя была не на «пустом месте». Кстати, слово «история» — наука о прошлом, расшифровывается дословно « из-Торы-я». Тора, как мы знаем, — священная книга иудеев. У христиан – Ветхий Завет. Правду говорят: «Чтобы у народа не было будущего – надо отнять у него историю».
Именно при Иване Грозном русское войско одерживает самые сокрушительные победы. Удваивается территория Русского Государства. Он создал первый русский парламент – Земской Собор и Судебный кодекс. Всё это не вяжется с образом выжившего из ума маньяка, если учесть, что правил страной он более пятидесяти лет. По продолжительности царствования, на втором месте, после Ивана Грозного стоит Екатерина II.

zodiak.

Но вернёмся к тому времени, когда после Бориса Годунова, царская корона перешла к новой династии, династии Романовых.
Михаил Федорович был избран царем на Земском соборе в 1613 году. А кто такой Михаил, потомок Захарьиных – Юрьевых? Фамилию Романовых его отец взял в честь деда Романа. Долгое время Михаил вместе с матерью инокиней Марфой служил польскому престолу, а его отец, после девятилетнего «плена» у поляков, странным образом был назначен на патриаршество, стал патриархом Филаретом.
Результатом его правления была сдача огромных территорий Литве и Шведам, письмо с извинениями турецкому султану за то, что донские казаки самовольно отстояли Азов25, а ещё раньше в 1613 году московский посол возили султану Селиму I грамоту «о любви» и вечной дружбе. Об освободительной борьбе русского народа против Польши, Литвы и шведов поговорим немного позже.
Сын Михаила, царь Алексей Михайлович Романов и его ближайший духовный сподвижник патриарх Никон26 (Никита Минов) решили провести глобальную церковную реформу. Начавшись с незначительных, на первый взгляд, изменений — перемены в сложении перстов при крестном знамении с двуперстия на трехперстие и отмены земных поклонов, реформа в скором времени затронула все стороны Богослужения и Устава. Никон, при поддержке царя осуществил реформу по греческим образцам, а не по древним русским богослужебным книгам.
Против замыслов царя и патриарха выступило множество священников, иноков и мирян. Они писали челобитные, письма и воззвания, обличая нововведения и защищая веру, хранимую сотни лет. В своих сочинениях апологеты указывали, что реформы не просто насильно, под страхом казней и гонений, перекраивают традиции и предания, но и затрагивают самое главное — разрушают и меняют саму христианскую веру.
В результате Никоновских реформ Русская православная церковь разделилась на две части, кровью мучеников создалось старообрядчество — уникальное течение в Русской православной церкви. Дореформенное исповедание стали называть старой верой, а верующих — староверами, а послераскольное реформированное исповедание — новой верой. До сих пор РПЦ (новообрядцы) не принесли покаяние за необоснованные репрессии в отношении старообрядцев (включая и убийства и доведение до самоубийства), которые имели место на протяжении всей истории от победы никониан до 1917 г. Так часто случается в истории, когда одно сообщество одерживает верх над другим – и тогда объявляют себя героями, а побеждённых преступниками.
Внук Михаила, Петр I с новой энергией начал переписывать русскую историю под эгидой закулисных кукловодов. Под предлогом снятия копий изымал из библиотек и архивов оставшиеся исторические документы, а затем их уничтожал. Он своим Указом ввёл новый календарь летоисчисления и назвал его 1700 годом от рождества Христова, как в европейских странах. На самом деле шёл 7208 год от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Пётр I одним росчерком пера фактически уничтожил более пяти с половиной тысяч лет нашей истории. Ну, не могли варвары-славяне выдумать календарь и вести его тысячелетия, не имея своей письменности.
Под Сотворением Мира, в древнерусском понимании, подразумевалось подписание мирного договора после Победы Державы Великих Росов над империей Великого Дракона (Китая). Мир был заключён в день Осеннего Равноденствия 5508 г. до н. э. или в 1 день Первого месяца Лета 5508 от Великой Стужи (Великого Похолодания).
До сих пор изображение Георгия Победоносца на белом коне, поражающем копьём дракона, символизирует эту победу. Легенды говорят, что и в Индии, почитали царя небес Индру, который, как считалось, ездит на белом коне. Белые кони почитались в древней Руси как Перуновы, царские кони. Естественно, что Георгий изображается на белом коне, считавшимся святым.
Есть одна экзотическая легенда о Георгие Победоносце. Сам он родом из Бейрута, был отважным воином и любимчиком римского императора Диоклетиана, прославившегося истреблением христиан. Георгий объявил себя христианином и подвергся различным наказаниям за то, что не захотел отречься от христианской веры. Георгий был заключен в темницу. В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень. На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились. Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому. Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми. Его заставили бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором. Его избили плетьми из воловьих жил так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённый. На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленными волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть. Но они не повредили ему. Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола), что заставило многих обратиться в христианство. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов, император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел к Христу в Никомидии в 303 году.
Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.
Эта легенда-вымысел к русскому народу не имеет никакого отношения и в народном эпосе полностью отсутствует.
Пока нет ответа на вопрос: а кто фактически построил Великую китайскую стену? Дело в том, что все бойницы стены направлены в сторону Китая, а не наоборот? Странно, не правда ли? В 2006 году В. Семейко опубликовал статью в одном из научных журналов. В ней он предположил, что авторами и строителями каменной границы были не китайцы, а русы. Свою мысль автор подкрепляет тем фактом, что башни направлены в сторону Китая, будто наблюдая за восточным государством. Да и факт того, что общий стиль постройки идентичен русским оборонительным стенам и свидетельствует о славянских корнях архитектурного явления.

Известно, что словене, поляне, древляне, дреговичи, радимичи, северяне и другие восточно-славянские племена не покоряли никаких государств, если таковые когда либо существовали до их прихода.
Радио и телевидения не было, но Росы проживали на огромных территориях и чтобы связываться с многочисленными славянскими племенами, получали и прочитывали информацию, подключаясь к какому-то мощному биоэнергопроводу (В.И. Вернадский27 назвал его ноосферой). Могли с помощью интуиции и логики выбирать наиболее совершенные методы познания природы и человеческого поведения. Особо одарённые люди, обладающие этими тысячелетними знаниями, становились жрецами или волхвами.

karta.

В Евангелие от Матфея в главе 2, повествуется о том, что в момент рождения Иисуса Христа с Востока пришли волхвы:
«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: — где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.»
«…войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.»

Продолжение следует…

¹Постулаты (от лат. postulatum — требование) — 1) утверждение (суждение), принимаемое в рамках какой-либо научной теории за истинное, хотя и недоказуемое ее средствами, и поэтому играющее в ней роль аксиомы. 2) Общее наименование для аксиом и правил вывода какого-либо исчисления.
² А.Ю. Скляров Сенсационная история Земли. 2011.
³ Матерью Владимира Мономаха была принцесса Мария, дочь императора Константина IX Мономаха.
4 Данные о Соборе 12 октября 1621 г. сохранились в разрядных книгах 109.
5 Прокопий Кесарийский. Война с готами. М.: АН СССР. 1950. с.297.
6 Славяно-русское племя, близкородственное полянам.
7 Варвары — люди, которые для древних греков, а затем и для римлян были чужеземцами, говорили на непонятном им языке и были чужды их культуре.
8 Нынешняя территория восточной Германии. Несколько сот современных германских городов имеют славянские корни.
9 Бывший остров Руян (считается, что в русских былинах он выступает под именем остров Буян).
10 Концептуальная власть автократична по своей природе. Это означает, что она вне демократических процедур, определяющих в меру своего понимания необходимую обществу концепцию управления.
11 Норманизм – это теория о том, что первую крупную государственность восточных славян создали скандинавы.
12 Василий Никитич Татищев (1686 — 1750) российский историк, географ, экономист и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской», основатель Ставрополя (ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми.
13 Артынов А.Я. Летопись бытия временных лет Ростова Великого. Рукопись//ГМЗРК.Р-649.
14 Понятие «Киевская Русь» вместо «Русского государства» впервые появилось к концу XVIII и началу XIX века, благодаря историкам-западникам.
15 В отличие от Ольги христианки, Князь Игорь был язычником: он и клятву давал не в церкви, а «приде на хълм, къде стояше Перун и покладоша оружие свое и щиты и злато»; и похоронен он был Ольгой по языческому обряду под огромным курганом.
16 Хазары, как сообщает «Велесова книга», были частью славянского этноса. Родовая элита хазар приняла иудаизм и обрекла себя и свой народ на гибель, и выпадение из глобального исторического процесса.
17 Гамбит – в шахматах жертвуют пешку и достигают стратегическое преимущество. В данном случае пешкой была Болгария.
18 В журнале «Молодая гвардия», № 1, 1994 г., опубликована работа А.А.Кура «Из истинной истории наших предков». В ней сообщается, что Владимир-Креститель умер насильственной смертью, о чём прямо говорят результаты раскопок Десятинной церкви в 1638 г. митрополитом Петром Могилой (стр. 256), а косвенно — 11 икон Св. Равноапостольного князя Владимира, на которых он изображён с символами его мученической смерти: мученический крест в правой руке (стр. 256). уничтожавших культурные памятники (не только капища и идолов, но и литературу и исторические хроники) языческой эпохи.
19 Г.Сидоров «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» М: Концептуал 1914, стр.146.
20 Всего у Владимира I было двенадцать сыновей.
21 Лествичное право — обычай княжеского престолонаследия на Руси. Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами всей страны. Поэтому старший в роду сидел в Киеве, следующие по значению в менее крупных городах.
22 По одной из версий, славянские народы зародились в Гиперборее, которая некогда представляла собой существенных размеров материк, расположенный на территории Северного полюса. Впервые слово «Гиперборея» упоминается в трудах древнегреческих исследователей Ференика и Фанодема.
23 Византия до момента завоевания турками и распада представляла собой нечто похожее на современный Евросоюз.
24 В 1963 году учёные нашли останки Ивана Грозного с поднятой рукой.
25 Казаками в неравном бою с Турками был взят Азов. Иван III не принял победу казаков и отказался от Азова. Около 5 лет казаки владели Азовом, устьями Дона и Азовским морем. Снова одержали победу над турками, уничтожив около 70 тысяч янычаров. Не находя поддержки у единоверной им Москвы и веря угрозам об истреблении всех христиан в турецких владениях, казаки с сокрушением в мае месяце 1642 г. оставили Азов и вышли всем войском на Махан остров. С восшествием в 1646 г. на престол Алексея Михайловича отношение к казачеству московского правительства несколько изменилось к лучшему.
26 Патриарх Никон – в прошлом простой крестьянин-мордвин, был низложен за преступления. Основная вина — стал считать себя выше царя.
27 Владимир Иванович Вернадский (28 февраля (12 марта) 1863, Санкт-Петербург, Российская империя — 6 января 1945, Москва, СССР) — русский и советский учёный-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель конца XIX века и первой половины XX века. Академик Санкт-Петербургской академии наук, Российской академии наук, Академии наук СССР, один из основателей и первый президент Украинской академии наук. Один из представителей русского космизма; создатель науки биогеохимии.

© Copyright: Александр Крохин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Заметки по истории России. Часть 1. Проза А. Крохина

  1. admin говорит:

    Отлично понимаю, что кое-что в вашем кропотливом исследовании с большой долей вероятности вызовет не только вопросы, но и споры. Ну, я — не историк, поэтому напишу просто — читать было интересно, что-то подтвердило собственные мысли, что-то показалось спорным… Но я повторюсь — не спец и вступать в дискусcии без серьёзной опоры на знания я не стану)
    Спасибо вам, Александр Николевич, что делитесь результатами своей серьёзной работы!

    С уважением,
    Женя Ш.

  2. Александр Крохин говорит:

    Готов вступить в дискуссию по любому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *