Серп молодой завис над лесом,
Сквозь легких облаков завесу
Неяркий свет едва мерцает.
С лесной опушкою играясь,
То отбежав, то приближаясь,
Дорога пыльная петляет.
Не видно звезд на небе темном,
Стоит стеною лес огромный,
Сплелися кроны в вышине;
Не слышно звуков совершенно,
И только филин оглашенный
Вдруг ухнет в полной тишине.
От леса прочь подальше в поле:
Здесь ветер шастает на воле —
Ночной бузуй бедовый,
Атласным мягким покрывалом
Здесь застилают землю травы,
Здесь дух стоит медовый.
Здесь ветер в полевую даль
Унес сомненья, страх, печаль,
Здесь я покой нашел.
Дорогу месяц осветил,
И стали маяком в пути
Огни далеких сел.
© Copyright: Василий Луговской-Лесковский
«Здесь чудеса, здесь леший бродит» и «сквозь волнистые туманы» — все тридцать три богатыря.
Тайна есть в стихотворении. Тайна ночи. Ночью все предметы искажаются, становятся причудливее, тени длиннее, необычнее…
«Дорогу месяц осветил,
И стали маяком в пути
Огни далеких сел».
Это, как свет в конце тоннеля… Мне было семь лет. Во время зимних каникул мы с мамой поехали к бабушке в деревню. Боясь, что опоздаем на последний рейсовый автобус… Короче, мы пошли напрямую через лес, который мама с детства исходила вдоль и поперёк. Зима. Дороги позаносило. Я — лёгкая, в наст не проваливалась, а мама уходила в снег по пояс. Потом она рассказывала: «Меня Светка спасла. Я за край её шубы ухвачусь, а она меня вытягивает из сугроба». Блуждали мы по зимнему лесу несколько часов и, когда вдруг вышли к колее от полозьев саней, мама совсем обессилила, села около дерева, прислонившись к стволу спиной и говорит мне: «Беги по следу, к людям выйдешь, за мной придёте. Я пока немножко отдохну». Я уже знала, что люди зимой замерзают в лесу. Устанут, сядут передохнуть и засыпают навсегда. Заплакала. Мама успокоила: «Да что ты! Я пошутила. Пойдём». И вдруг напряглась вся, в голосе металл появился и командные нотки: «Лезь на дерево. Быстро. Сиди, чтобы не случилось, я побегу в другую сторону, отвлеку их…» Она увидела мерцающие огни в далеке. Ей показалось, что это волчьи глаза. Но это были «огни далёких сёл».
Попали мы в соседнюю деревню, где нас обогрели, чаем напоили, а потом молодой парень — хозяйкин сын, проводил нас до бабушкиного дома. Три километра меня на руках нёс. Семилетнюю девочку, в валеночках с галошками, да в тяжёленькой цигейковой шубке. Я сквозь сон наблюдала и, как «Серп молодой завис над лесом,
Сквозь легких облаков завесу
Неяркий свет едва мерцает» и, огоньки в окошках деревенских домов и счастлива была отчего-то несказанно. Вряд ли от того, что осознавала факт спасения: я не почувствовала опасность в полной мере. Потому, что была с мамой. С ней я никогда ничего не боялась. В самые серьёзные и ответственные моменты она концентрировалась, никогда не паниковала и всегда в тех кто был с ней рядом, поддерживала веру в благополучный исход.
Вот такая история про мерцающие огоньки! Хотя по времени года у нас с автором — значительное расхождение.
Стихотворение, несмотря на то, что размер хорошо «гуляет», не оставляет равнодушным. А комментарий Светланы — это, конечно, отдельное художественное произведение! Историю эту я уже читала у Светы, она здесь очень кстати пришлась!
Соглашусь с Людмилой — размер прихрамывает. Но мне понравилась и задумка по рифмовке ААБВВБ (возможно, именно рифмовка немного сбила автора с отслеживания размера) и.. картинка, которая рисуется при прочтении — очень ярко, наглядно… Замечательно!
А Светина история… это, вообще, что-то… удивительное!
Спасибо, девушки, за отзыв на мой комментарий!
Людмила, читать раньше эту историю Вы не могли. Я впервые описала её. Может упоминала об этом случае когда в разговоре, но точно — не записывала. Видимо, перекликнулось с прежними моими рассказами о маме. У меня есть цикл — «Анна. Рассказы о матери».
Спасибо автору!
Света, даже не усомнилась — история показалась знакомой, будто я уже читала. В любом случае — в комментариях у тебя уже готовый практически рассказ! Такой живой, интересный — ты умеешь так донести, что просто все видишь своими глазами будто!
Спасибо большое, Людмила, на добром слове!
Я теперь поняла откуда эта «узнаваемость». Мой рассказ «Теремок». В истории — две женщины попросились к нам поздним зимним вечером на ночлег и мама их пустила, хотя из спальных мест в нашей 8-миметровой комнатке помещался один диван. Мы спали вчетвером на нём. Только после написания своего воспоминания уловила связь между двумя произошедшими событиями: человек может понять другого человека, когда сам пережил подобное. Случай с поздними гостями произошёл два года спустя после нашего блуждания по лесу. Вот ведь как!