Мстиславу Леопольдовичу Ростроповичу,
Ольге Николаевне Адамишиной, устроителям
Выставки «ПОЭЗИЯ В ЖИВОПИСИ»,
Савелию Ямщикову.
Я хожу в этот дом — очень, очень старинный,
Где ступеньки наверх, — как ритмический ряд,
Есть здесь русская печь с побелённою глиной —
Самый главный, пожалуй, его экспонат…
Всё, что в залах сейчас, — посвящается МУЗЕ, —
Приходи — и любуйся живописным холстом,
Вас проводит знаток, — пёс, по имени Кузя,
Он виляет, как пишет, своим рыжим хвостом…
Он привык подмечать лишь одни дарованья,
Что надежды и веры в успех свой полны.
Остаётся за малым: терпенье, старанье,
И, глядишь, ты однажды — на гребне волны…
…Я хожу в этот дом — очень, очень старинный,
Где ступеньки скрипят — настроению в лад.
Как же ты, мой народ, православный, былинный,
На перо да на кисть, — нет, — на душу богат!
Декабрь 2005, Москва, Выставочный зал
НИИ Реставрации.
© Copyright: Всеволод Кузнецов
Сегодня, 27 марта, Мстиславу Леопольдовичу Ростроповичу исполнилось бы 90 лет.
Не стихи, а песня! Просто замечательно! Слов нет, одни положительные эмоции!
Присоединяюсь к Александру Николаевичу. Высший пилотаж!
Сегодня в Москве открыли мемориальную доску Ростроповичу и Вишневской на том доме, где они жили.
С М.Л.Ростроповичем и Г.П. Вишневской состоял в дружеских отношениях мой родственник ( троюродный дядя и четвероюродный брат) Юрий Борисович Елагин (1910 — 1987), первая скрипка театра Вахтангова и Хьюстонского оркестра( США.), автор известн: «Укрощение искусств» (Предисловие написал Ростропович) и «Тёмный гений» (о Вс. Мейерхольде). Удивительное совпадение: в конце 30-х — в 40-х годах, у нас в Луговой, в посёлке «Советский архитектор», жил с семьёй художник Василий Васильевич Крайнев. Его дочь стала женой профессора Дмитрия Цыганова, у которого в Консерватории учился Юрий Елагин. Я встречался с этой семьёй, как и с Юрием Любимовым и Василием Аксёновым и с другими людьми, с которыми был знаком Юрий Борисович. Но это уже другая тема.