Воспоминания. Провинциальный городок N. Проза Г. Мамонтовой

Нашла как-то на меня хандра. И делать-то ничего не хочется, и видеться-то ни с кем не желается, и всё вокруг кажется серым, унылым. Радости вовсе нет. А за окном весна.
Да, какая там весна! По календарю – весна, а на деле «глухозимье» какое-то. Хандра не хочет отступать. Всё сильнее и сильнее оплетает липкой паутиной безразличия и апатии. И как тут быть? Проблемы одна на другую наступают…
Нехотя подошла к письменному столу. Стол завален деловыми бумагами и всяческими канцелярскими принадлежностями. На глаза, средь творческого беспорядка, попал небольшой блокнот. На изрядно потрёпанной мягкой обложке шариковой ручкой синего цвета нарисованы цветы, вензелёчки и какие-то неразборчивые очертания невиданных существ.
Машинально взяла блокнот в руки. Исписанные мелким неровным почерком страницы зашелестели, захлопали, побежали одна за другой. Что-то выпало из блокнота на стол. Снимок. Старый чёрно-белый. На снимке бревенчатый домик с немного покосившимся крылечком, окошками, обрамлёнными резными наличниками…
Нахлынула тёплая волна воспоминаний. Они становились всё ярче, сочнее, отчётливее. Глядя на снимок, память, смакуя, дописывала картинку. Рядом с крылечком явственно увиделись густые заросли цветов табака, а над невысоким забором из крашенного штакетника цветы мальвы садовой с крупными розовыми и бардовыми соцветиями. Вот память поднялась по ступенькам на крыльцо. Задержалась на мгновенье, окинув взором тихий проулок за забором, прошмыгнула в дверь и, не заходя в хату, прямиком через сени и задний выход выбежала во двор. Устремилась дальше через двор, через сад, напрямки к речке.
Старики поговаривали, в прежние времена, во времена их дедов, речка была шире, глубже, да рыбой богаче. Теперь обмелела. Протекала речка через весь небольшой провинциальный городок N.
Правый берег был более крутой. На его высоком берегу возвышался пятиглавый храм без крестов, давно приспособленный под городской архив. Стены храма были некогда белого камня, со временем белизна померкла, утратилась былая чистота. По соседству с храмом стояло несколько двухэтажных деревянных домиков – наследие знаменитых купцов, братьев Рязанцевых. В одном из них обосновалась городская библиотека, в другом – краеведческий музей. Остальные строения были одноэтажные, не имели никаких отличительных особенностей, разве что по весне утопали в кипенной сени цветущих садов.
Левый берег реки был более пологий. Деревянные аккуратные домишки стояли на некотором расстоянии от воды. Хотя речка изрядно обмелела, по весне, однако, бывали разливы. Порой вода подходила близко ко дворам. Именно сюда, на берег реки и устремилась память…
Помнится, как старшая сестра с подругами брали меня с собой на реку. О, сколько радости доставляли эти прогулки! Сколько восторга и незабываемых впечатлений! Было несказанным удовольствием осторожно ступать с песчаного берега в освежающую прохладу. Стоя по колени в прозрачной воде наблюдать как серебристые стайки мелких рыбёшек суетливо юркают возле ног. Хотелось их потрогать, но всякий раз они ускользали из рук.
Избегав берег в погоне за стрекозами и бабочками, вконец умаявшись, можно было забраться в одну из привязанных возле берега лодок. Лёжа на дощатом влажном днище слушать заливистое щебетанье птиц, любоваться, проплывающими по небесной сини, облаками. Иль, покачиваясь с лодкой вместе, наблюдать за белыми барашками-облачками, которые отражаясь в воде, уплывали куда-то по течению: «должно быть в Волшебную страну», — думалось маленькой девочке. Как хотелось попасть в эту далёкую Волшебную страну!
Сколько же мне тогда было, лет пять-шесть? Время безвозвратно утекло вместе с речным потоком…
Воспоминая прервало настойчивое мяуканье серого кота. Видно невдомёк пушистому созданию, отчего в миске его пусто, а хозяйка сидит, блаженно улыбаясь, не обращает на него внимания.
Снимок. Чёрно-белый. Сколько в нём тёплых воспоминаний о небольшом провинциальном городе N, стоящем на берегу реки.
В одночасье растворилась хандра, вокруг всё сразу зазвучало по-иному. Даже настырный промозглый ветер уже не казался таким неприятным, и снежные белые мухи не пугали.
На улице весна!
Настроение бодрое!
Захотелось свернуть горы.

апреля 2017

© Copyright: Галина Мамонтова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Воспоминания. Провинциальный городок N. Проза Г. Мамонтовой

  1. Евграф говорит:

    Галя, прекрасный рассказ, поднимает настроение! С Весной тебя! Новых творческих Находок!

  2. Альбина говорит:

    Теплые, дорогие воспоминания!
    С Весной! Вдохновения и настроения —весеннего, капельного, солнечного!

  3. Лариса говорит:

    Галина, как хорошо, тепло написано! Почувствовала, как припекает солнце, как тянет речной свежестью, и скрип дверей, и шорох сада. Творческих успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *