У обелиска. Рассказывает Л. Белова

Она стояла у обелиска и просила прощения у отца, что только теперь, в конце жизни нашла время приехать к нему. Что почти в два раза сейчас старше его стала. Она вспоминала, как он нужен был ей в детстве. Как она завидовала подругам, у кого были отцы. Она уходила за дом, где росла высокая трава, спрятавшись, горько плакала, а потом долго смотрела в небо и мечтала… Когда пролетал самолёт – представляла, что это отец, и вовсе он не умер, а находится где-то в другом городе. Потом шла к маме и расспрашивала об отце.
Он родился в Сибири, в маленькой деревне, был тринадцатым ребёнком. В детстве что-то было у него с ногами, он долго не ходил, а сидел на подоконнике и смотрел в окно. К четырнадцати годам он закончил только три класса школы. С товарищем они с котомками за плечами, за сто километров от дома ушли в армию. Вот на фотографии он, совсем мальчишка, лежит с пулеметом. Вот другая фотография, где ему двадцать два года. Он уже командир взвода, кавалерист, в шинели, из-под которой торчит шашка, а на сапогах – шпоры. Он служит в Забайкалье.
Там он встретил маму. И ему пришлось применить всю свою смекалку, хитрость и ловкость, чтобы завоевать её сердце. Она была из богатой семьи. В комсоставской столовой, куда все командиры ходили питаться, возмутились и потребовали от «врага народа» выйти из столовой. Но отец настоял и потребовал к его жене должного уважения. Через год отец экстерном сдал экзамены за десять классов. У него обнаружились большие способности, и его отправили в Одессу в военное училище учиться на пилота. Он был хорошим лётчиком. Как-то он потерял ориентир и читал вывески в деревне, летая между домами и почти касаясь земли. Его посылали каждый год на парад в Москву, на Тушинский аэродром.
Мамины родные волею судьбы оказались в Подмосковье (их дом в Забайкалье отобрали и устроили там магазин, а деда посадили). И мама перед самой войной уехала к ним и построила недалеко от них дом.
К своим родным у отца всё не получалось съездить, но он о них не забывал – регулярно писал и помогал материально. Когда началась война и немцы подходили к Москве, среди сибиряков, прибывших защищать Москву, был его старший и любимый брат Андрей. Стояли они недалеко от Савёловского вокзала на станции Окружная.
После войны, когда встал вопрос, куда отцу лечь на лечение – в Москву в гражданскую больницу или в Орехово-Зуево в военный госпиталь, он ответил, что умрёт только военным…
И вот немолодая женщина с сыном и внуком стоит у могилы отца, и перед её глазами проходит вся жизнь, очень короткая – с ним и такая длинная – уже без него.

© Copyright: Людмила Белова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике МЫ ПОМНИМ, НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *