Попразднство Рождества. Проза и стихи А. Янковой

Все, наверное, любят праздники…
Задумываемся ли мы, как на нас влияет чудесное предвкушение до торжества, сама атмосфера праздника и его окончание.  13 января многие россияне готовятся опять к празднованию старого Нового года.  Для нас привычно, но для народов других стран звучит, как взаимоисключение. В этот день православными христианами также отмечается отдание Рождества Христова. Торжества по поводу некоторых самых главных православных праздников длятся не один день. Это время называется попразднством. Отдание — это последний день попразднства. Церковь как бы говорит верующим — праздник прошёл, но давайте ещё раз вспомним о нём и обратимся к его духовному смыслу.
Ещё в России Рождество Христово связанно с зимой, морозами, искрящимся снегом. Мы забываем, что события рождения Господа Нашего Иисуса Христа только у нас в России связаны с рождественскими морозами.  В Палестине же только раз в пятьдесят лет мог выпасть снег, но температура никогда не опускалась до минусовой, это земля вечного лета. Палестина — это колыбель христианства, именно там родился Мессия. В первые десятилетия своего существования христианство распространялось среди греко-римлян Сирии и других провинций, а позже и среди других этнических групп. Апостолы, ходившие по земле и распространявшие учение Христа, как факелы воспламеняли сердца людей к Евангелию. До сих пор с христианством идет борьба, не желая принять Истину, Любовь и Слово Бога.
Многим из нас знакома молитва — Отче Наш, данная самим Спасителям. И для тех, кто знает эту молитву и молится (обращается к Богу) этими словами знакомо строчка — Хлеб наш насущный, даждь нам днесь. Суть этих слов, это обращение к Богу Отцу о том, что бы не оставил нас на всём протяжении жизни и давал нам хлеб, хлеб жизни, то чем мы можем питаться каждый день.
Но как быть с теми народами, где, проповедуя Благую Весть о Христе, квасного хлеба (дрожжевого), вообще пшеничных изделий нет, где суть жизни является совсем не кусок хлеба? Как донести до них, то, что мы называем Господней молитвой? Ведь в странах Южной Азии, таких как Лаос и Камбоджа, рис составляет основное пропитание. Там знакомая молитва звучит немного по-другому:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Рис наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

А вот и стихотворение, где собраны самые теплые воспоминания об удивительной стране Королевства Камбоджи. Где рис составляет суть жизни, где среднегодовая температура +35°С, где культура настолько отличается от нашей привычной средней полосы России, что кажется попал в  фантастический мир вечного лета.

АЗИАТСКИЕ НАПЕВЫ
Растушёвана цветом розовым
горизонта даль.
Снежным саваном и морозами
Не укрыться, жаль.

Здесь другое всё — не знакомое…
И мосты дугой
Держат облако невесомое
Над Меконг — рекой.

Тарабарщина в местном говоре
И напев чужой.
Только время-срок сгладит стороны
И казённый строй.

Зазнобит душа, растревожится
И найдёт покой.
И красотами приумножится
Этот мир другой.

И, как мачты, вдруг пальмы стройные
Приглянутся мне.
С Богом в сердце, друг, всем довольные
И в чужой стране.

© Copyright: Альбина Янкова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА, ПРОЗА с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *