Заветный куб. Проза Л. Литвиновой

У Наташи сегодня было скверное настроение. В школе она получила по немецкому языку плохую оценку. На глазах показались две слезинки. Выкатываясь, они делались всё крупнее и крупнее, увеличивая и глаза, которые становились похожи на два синих озера, с опрокинутым в них небом. Но вот её брат Саша напротив, был очень счастлив. Сегодня немецкий, изучение которого началось с трудом, наконец, ему удался, он ответил урок блестяще, чем удивил преподавательницу и своих товарищей.
– Почему, Наташ, тебе так тяжело нести два балла? У меня целых пять, а так легко, что даже летать ох-ох-охота-а-а-а! – подтрунивал он над своей сестрой, подпрыгивая от удовольствия. На его лице смеялись такие же синие глаза, как у Наташи, а вместе с ними и розовые губы, обнажая белоснежные щербатые зубы.
Вообще они были похожи с сестрой, всё-таки двойняшки. Оба рыжие, с курносыми носами и практически всегда в хорошем настроении. Эти ребята уже одиннадцать лет были любимцами своей семьи. Больше всех их баловала бабушка, преподавательница всё того же немецкого языка, из-за которого сегодня испортилось настроение у Наташи. Их мама работала редактором в одном из крупных издательств, а у отца был свой строительный бизнес. Родители часто задерживались на работе, а бабушка жила в другом районе города, но когда семья собиралась вместе в выходные дни, то это был праздник для всех. Ну, а в будни дети были самостоятельны и старались заботиться друг о друге. Вот и теперь Саша сказал сестре, чтобы она успокоилась, и протянул ей яблоко:
– Ладно, не реви, исправишь ты свою двойку. Возьми яблочко, скушай.
Отдав яблоко, он побежал на качели, и Наташа пустилась следом. Скинув свои рюкзачки, они запрыгнули на сиденья. Когда Наташа хотела ухватиться за них, то выронила яблоко. Оно укатилось за изгородь в красивую осеннюю клумбу. Девочка тут же соскочила с качелей и, перепрыгнув невысокий заборчик, оказалась на клумбе, радовавшей прохожих яркими красками последних осенних цветов. Наташа аккуратно стала обходить цветник в поисках пропажи. Но вот оно, яблоко, спряталось под жёлто-оранжевыми бархотками! Она нагнулась, чтобы подобрать его.
Вдруг поднялся ветер. Над цветником закружилась разноцветная листва, а потом так замело, что у Наташи дух захватило. Но ветер неожиданно утих, а перед лицом девочки блеснули линзы очков, из-под которых на неё смотрели внимательные глаза старичка. Потом она разглядела усы с проседью и аккуратно подстриженную белую бородку. На его голове красовался фиолетовый колпачок с блестящими звёздами, луной и солнцем. Казалось, что день там встретился с ночью. Вместо рук у него были мохнатые лапки и такое же пушистое длинное тело, похожее на гусеницу. В одной лапке старичок держал фиолетовый куб, который светился изнутри словами: ERKENNTNISSWEG. VORWAERTSBEWGUNG. TRAEUME. SCHAFFE.¹ Другой лапкой дедушка прижимал к себе планшет.
Он улыбнулся девочке и сказал:
– Hallo Natasha. Mein Name ist Opa Michael. Herzlich willkommen Welt!²
Он указал на круглый вход в необычный дом, похожий на большое спелое яблоко. Говорил он по-немецки, но Наташа почему-то всё легко понимала. Внутри её головы, как-будто раскрывались зёрна и из них показывались зелёные ростки. Они стремительно росли и превращались в великолепные цветы. От этого Наташе становилось легко и радостно. Она могла не только понимать, что говорил забавный старичок, но и отвечать на его языке:
– Hallo! Mit Vergnuegen nehme ich die Einladung an und werde zu Gast!³
Старичок-гусеница взмахнул одной свободной лапкой и в ней появились блестящие очки. Он предложил надеть их Наташе, чтобы не потеряться по дороге. Михаель сказал, что его мир – это страна лабиринтов. Только он знает, как в них не запутаться, а помогать будет планшет, куда он занёс сложный план, для верности. Показав план девочке, он удивил Наташу. Она увидела, что каждый из лабиринтов имеет своё название: ПУСТОТА, ЦЕЛЬ, ФАНТАЗИЯ, НИЧТО, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ДРУЖБА, НЕЧТО, ЛЮБОВЬ, ВЕЧНОСТЬ и другие. В центре она смогла разглядеть коробочку с семенами. Старик поведал ей, что были люди, которые случайно попали сюда. Они неприкаянные бродили по лабиринтам и познавали мир и себя в нём, проходя пути познания через любовь, дружбу, измену, открытия. Но когда они подходили к центру, то коробочки с семенами затягивали их внутрь себя, и они попадали в страну Вечности, откуда не было возврата. Но, несмотря на это, в той другой стране тоже была своя жизнь. Исчезнувшие люди и существа влияли оттуда на наш мир неведомым образом, так как стали обладателями истинного познания.
Дед мог оказаться коварным и бросить её одну бродить по лабиринту, но она испытывала к нему ДОВЕРИЕ. Он, прищурившись, смотрел на неё и мило улыбался. Когда они встречали кого-то в лабиринте, то он с интересом рассказывал про них, ведь это были ПЛОДЫ его Фантазии. Им встретилась маленькая растрёпанная девочка с черепахой, какие-то серые люди, желавшие украсть Время, зелёный человечек на летающем драконе, девочка, похожая на Луну. Когда все обитатели этого необычного дома остались позади, то старик сказал, что наступило время снять блестящие очки.
– Ты опять вернулась в страну людей. Тебя ищет твой брат Саша, надо торопиться. Помни, что только в движении ты будешь фантазировать и совершенствоваться, тогда и станешь обладательницей своих плодов, – сказал он загадочно, улыбнулся и неожиданно исчез.
Можно было подумать, что вся эта история была наваждением. Но на том месте, где стоял старик, остался лежать фиолетовый куб со светящейся надписью на гранях. Наташа быстро подняла его вместе с яблоком и перепрыгнула через заборчик. Тут же она увидела Сашу, обходившего разноцветные осенние кустарники и деревья, которые вдруг как-то поредели, сбросив часть своего наряда.
– Куда ты пропала? Нам пора домой, скоро уже родители вернутся, и уроки надо успеть сделать.
Мама, немного задержавшись вечером, сказала, что встретилась с бабушкой, и она ей передала несколько книг для внуков.
– Эти книги ещё из бабушкиного детства, и я очень любила их читать, когда была такая, как вы. Надеюсь, что они вам тоже понравятся…
Когда она достала книги из сумки, то Наташа застыла от удивления. На обложке одной книги она увидела идущую с черепахой девочку, а на другой – летящего на драконе зелёного человечка и знакомых обитателей лабиринта. Наверху обложек было написано имя автора МИХАЕЛЬ ЭНДЕ. Приоткрыв книгу, она увидела, что на неё смотрят в очках внимательные глаза старичка. Сжав ещё крепче в своих руках заветный куб, она обратилась к маме:
– Обещаю тебе, что скоро я смогу пересказать эти сказки на немецком языке. Попрошу бабушку, чтобы она мне помогла побыстрее овладеть немецким.
Мама улыбнулась в ответ, а дети, взяв книги, удобно устроились с ними каждый на своём любимом месте – Саша на ковре, а Наташа в кресле, погружаясь в необычный мир удивительного сказочника. Девочка так увлеклась чтением, что не заметила, как заветный куб упал с кресла и… исчез.

¹ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ – ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД. МЕЧТАЙ. ТВОРИ.
² – Здравствуй, Наташа. Меня зовут дедушка Михаель. Добро пожаловать в мой мир!
³ – Здравствуйте, с удовольствием приму приглашение и погощу у вас!

© Copyright: Лариса Литвинова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Заветный куб. Проза Л. Литвиновой

  1. admin говорит:

    Замечательно, Ларис!
    С Днём детской книги!!!
    Слушай, сначала я думала, что не знаю такого автора, как Михаель Энде, но, пробежавшись по аннотациям его книг, поняла, что читала или слышала о его произведениях. Спасибо, что подсказала, что можно почитать на карантине)))

  2. Альбина говорит:

    Ой, как интересно! Сразу полезла в интернет искать Михаэля Энде! Оказывается он автор сказки, экранизацию которой мы смотрели с дочками — Бесконечная история! Спасибо Лариса, за увлекательное путешествие в страну книг!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *