О семинарах «Летящее перо»

Интересной информацией поделилась член ЛИТО «Клязьма» (г. Долгопрудный) Нина Дмитриевна Чеботарева:

«Вчера (18 мая 2019 года — прим. админ. сайта) я посетила первый семинар творческой мастерской «Летящее перо», организованный Московской губернской универсальной библиотекой (г. Пушкино).
Семинар проводили Александр Петрович Торопцев — русский писатель, философ, публицист, член Союза писателей России, руководитель семинара по детской литературе в Государственном литературном институте им. А.М. Горького, и Витюк Игорь Евгеньевич, секретарь правления региональной общественной организации «Московская областная организация Союза писателей России», редактор Военно-художественной студии писателей Культурного центра Вооруженных Сил Российской Федерации.
Занятие было построено в форме мастер-класса с обсуждением произведений участников.
Рассматривались как проза, так и поэзия. Мероприятие было посвящено теме «Мое родное Подмосковье».
Первая часть встречи была посвящена знакомству с лекторами и организационным вопросам.
Основные моменты изложу тезисно:
1. Такие семинары будут проводиться в течение года ежемесячно на базе Московской губернской универсальной библиотеки (г. Пушкино, мкр-н Мамонтовка, ул. Школьная, д. 5).
2. Участие в семинарах добровольное, свободное и бесплатное, приглашаются все желающие.
3. Основная цель семинаров — помощь начинающим и опытным авторам в постижении тонкостей литературного мастерства.
4. Основной упор в обучении будет сделан на прозу, однако и поэзии будет уделено достаточно внимания.
5. Сверхзадача годового курса семинаров — написанная автором рукопись, по сути, готовый проект книги. Предлагаемая тематика — «Моё родное Подмосковье». Но думаю, что и другие варианты книг будут допускаться.
6. В рамках предлагаемой темы был озвучен для рассмотрения следующий примерный план книги о Подмосковье (о родном городе), названия частей цитирую дословно:
— Первая часть — «Моя родина — Подмосковье» (о подмосковном городе, о его истории, о достопримечательностях и т.д.)
— Вторая часть — «Моя родина родимая» (о родном городе — для тех, кто родом из других мест)
— Третья часть — «Прихожане» (как я поняла, о людях, приехавших в город и привнесших в него что-то новое)
— Четвертая часть — свободная тема (возможно, о собственном жизненном пути автора).
План примерный, который, как я понимаю, еще будет корректироваться.
Предполагаемая книга может быть как цельным повествованием (например, повестью), так и сборником рассказов (новелл, эссе, статей) или стихотворений.
Вторая часть встречи была посвящена публичным выступлениям авторов со стихами и рассказами. Можно сказать, что это был своеобразный мастер-класс. Во время выступления каждый автор читал или по одному стихотворению (некоторые всё-таки порывались и успевали прочитать по 2-3 коротких стиха), или по одному рассказу (не более 4-5 страниц). После каждого выступления проводился анализ и критический разбор произведения, проводимый ведущими мастер-класса.
В целом встреча прошла интересно, пусть и местами сумбурно (но это — только начало).
Всем авторам были даны такие творческие задания (выполнение — по мере возможностей, по желанию):
1. Написать первый абзац будущего прозаического произведения или первую строфу будущего поэтического произведения (как я понимаю, на следующем семинаре будут рассматриваться основные принципы того, как следует начинать произведение, чтобы в дальнейшем заинтересовать читателя).
2. Попробовать написать рассказ от лица семилетнего ребенка (придерживаясь лексики и стилистики, соответствующей данному возрасту) на тему «Мой старший брат — солдат» (или, например, «Мой старший брат — доктор», или «Моя старшая сестра — учительница», или на подобную тему, которая будет ближе вам).
На дальнейших семинарах, помимо образовательной теоретической части, ведущие мастерской будут продолжать проводить критический анализ уже имеющихся произведений.
Поэтому, мои дорогие друзья, если кому-то из вас интересен анализ уже имеющихся произведений, то можете взять на следующую встречу распечатку стихов (1-2 стихотворения), желательно, в двух экземплярах (один экземпляр — чтобы можно было прочитать с него вслух, второй экземпляр — ведущему, для прочтения с листа).
Что касается прозаических произведений, то желательно выслать их для ознакомления заранее по адресу litomo@bk.ru
Если прозаическое произведение объёмное (повесть, роман), то для ознакомления необходимо прислать синопсис (краткое изложение содержания) объёмом примерно 1/2 — 3/4 страницы и отрывок из произведения (тот фрагмент, который автор считает наиболее захватывающим) объёмом не более 5 машинописных страниц.
Прозаические произведения также будут анализироваться и рассматриваться на следующей встрече.
В завершение мероприятия выступила Кубышкина Ольга Павловна, заместитель директора Московской губернской универсальной библиотеки, и рассказала о планах на ближайшее время.
Во-первых, скоро начнётся приём материалов от кандидатов на ежегодные губернаторские премии имени Р.И. Рождественского (поэзия) и М.М. Пришвина (проза). Новый цикл семинаров творческой мастерской «Летящее перо» призван помочь авторам в понимании критериев отбора победителей данных премий.
Во-вторых, в рамках празднования 220-летнего юбилея (220 лет со дня рождения А.С. Пушкина — прим. админ. сайта) на базе Московской губернской универсальной библиотеки планируется провести фестиваль поэзии, на котором все желающие авторы смогут прочитать свои стихи (но подробнее об этом мероприятии будет сообщено позже, пока всё в процессе обсуждения).
В-третьих, осенью планируется провести областной выездной фестиваль детских поэтов и писателей.
Также Ольга Павловна сказала, что в ближайшие 2-3 дня будут приниматься пожелания по работе творческой мастерской.»

На первом семинаре присутствала член ЛИТО «Ладога» Лариса Литвинова. Вот её небольшое дополнение к вышескзанному:

«Замечательный проект, да к тому же ещё и бесплатный. Игорь Евгеньевич Витюк отлично разбирает поэзию построчно, даёт дельные комментарии к прозе. Прозу в основном разбирает Александр Петрович Торопцев. Вообще прозе уделяют большое внимание, т.к. поэзия, увы, не так сильно востребована в современном мире. Тем не менее, на первом занятии читали и разбирали больше стихов!
Часть времени семинара была уделена знакомству и организационным моментам. Проект ещё в разработке и жизнь покажет его дальнейшее движение. Основное внимание уделялось молодым. И это правильно! А главное, что есть прекрасная идея, начало и предположительно итог — коллективный сборник о Подмосковье.
Да, ещё надо добавить, что просили не приносить уже опубликованные произведения из-за этических соображений.»

(Фото Л. Литвиновой)

ВК-аккаунт «Библиотечное общество» О творческой мастерской «Летящее перо».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ЛИТЕРАТУРНЫЕ СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *