Встреча. Проза Л. Литвиновой

Рассказ написан на основе реальных событий.

Наша планета снова в огне.
Не видно живого за дымом.
Быть ли мишенью в этой войне?
Уйти ль в никуда по руинам?

Нам не войти в отеческий кров,
Не будет тепла от объятий.
Прежнее счастье в лицах у снов,
Надежда и боль у распятий…

Беженцы мы. Не стыд. Не позор.
Молит о помощи горестный взор…

Осень сначала не задалась, лили дожди, похолодало. Но вот, на пороге Покрова, природа в Подмосковье преподнесла сюрприз – случилось никем уже не ожидаемое тепло. Народ хлынул на улицы, расписанные солнечными красками, радующими взор разноцветными пейзажами и притягивающих возможностью понежиться в тёплых солнечных лучах перед унылой порой. Татьяна решила прогуляться после напряжённого рабочего дня вокруг прудика, расположенного неподалёку от её дома, ведь не известно какими будут выходные, порадуют ли они теплом. На пруд слетались стайками утки, их было здесь великое множество. Одни, отдохнув на воде, снова взмывали в воздух, а другие опять населяли водную гладь. Птиц не обмануть неожиданным теплом, смена времён года их неизменно звала в дальнюю дорогу. Татьяна наблюдала за несмолкающим птичьим гомоном, за тихо падающими с прибрежных деревьев листьями и за людьми, неторопливо гуляющими на природе. Осенние дни короткие, вот незаметно солнце приблизилось к линии горизонта, лучи его стали насыщенного тёмно-оранжевого цвета перезревшей тыквы. И в этих угасающих лучах, Татьяна вдруг увидела влюблённую парочку, шедшую к ней навстречу. Трогательная картинка предстала её взору, молодой человек нежно обнимал свою спутницу за талию, а она, склонила свою голову к его груди, а ласковый ветерок играл её пшеничными волосами. Парень время от времени наклонялся и целовал свою избранницу. Татьяна не видела их лиц, а только силуэт на фоне заходящего солнца. Она решила покормить уток булкой и остановилась у пруда. Парочка приблизилась и сравнялась с ней, и тут бросив на молодых свой быстрый взгляд, обнаружила, что женщина ей была немного знакома, а молодого человека она знала заочно. Она коротко поздоровалась с Ириной, кивнув головой. Максим, так звали мужчину, был моложе своей спутницы, высокий, крепкий, загорелый с великолепной тёмной шевелюрой волос. Нелепо было видеть на красивой причёске парня клок абсолютно седых волос. Наверное, этот штрих в облике делал его немного старше, и разница в возрасте казалась несущественной. Ирина, старше Максима была на семь лет, но изящность её фигуры и прекрасные локоны золотистых волос, обрамляющие нежное личико, вычёркивали десяток лет из биографии.
Татьяне вспомнился тот день, в конце сентября, когда они в офисе наконец все собрались после отпусков. Мария Аркадьевна, провела свой отпуск на даче под Шатурой с внуками. В этом году был хороший урожай помидор, а вот с огурцами не задалось. Зато по грибы ходить не уставали, внукам нравилось это занятие. Запасов сделали на всю зиму. Галина с мужем и сыном ездили в Сочи. Конечно же, посетили Красную Поляну, побывали на экскурсии в соседней Абхазии, ходили в Ново-Афонские пещеры, гуляли в ботаническом саду, наслаждались морем и загорали, погода была прекрасной, ни одного дождя. Сама Татьяна отдыхала этим летом в Крыму. Это направление пользовалось популярностью, многие семьи сделали свой выбор в пользу обретённых вновь родных берегов. Татьяна, впервые поехавшая отдыхать в Крым, влюбилась в эти места, а особенно в Севастополь. Путешествуя почти по всему полуострову узнавала историю, наслаждалась красотами и легендами удивительного края, знакомилась с людьми и проникалась историями их жизни. Особое место среди всех историй в её душе занимали рассказы беженцев с восточной Украины, глухой болью они проникали в сердце. Многие беженцы работали в санаториях и пансионатах.
— У нас в пансионате девчата из Донецких ресторанов прекрасно готовили, всё было по-домашнему и с любовью. Жаль, но вот домов своих им теперь не увидеть, разрушены жилища, разбиты судьбы, невозвратимы потери. В сегодняшнем Крыму всё переплелось и история, и современность. У многих родственники остались на Украине. Вместе с войной пришло отчуждение, непонимание, раскол в семьях, боль утрат, а кому-то удалось сохранить тёплые родственные чувства и дружбу. Ездят в гости по возможности, конечно, в спокойные районы, — тихо поведала Татьяна.
Женщины в офисе вздыхали, вспоминая своих родственников либо знакомых. Людмила, которая отдыхала с дочкой перед школой по дачам у родственников, так как им с мужем надо было выплачивать кредит за квартиру, сказала, что отправила в Крым старшую сестру Ирину и не напрасно, хоть та и была категорически против поездки.
Две родных сестры Ирина и Людмила были разными с детства. Ирина, старшая, была серьёзной, ответственной, настоящей помощницей для родителей. Людмила, напротив, непоседа и озорница, могла корчить рожицы незнакомым людям и передразнивать их, отчего огорчала маму, а отец был просто вне себя. Девочки подрастали, Ирина была домоседкой, а Людмилу мать искала по всему городку, ведь родной двор становился для неё тесноват. Но вот случилась беда. Мама тяжело заболела и слегла. Все женские дела пришлось поделить между сёстрами. Только тогда Людмила немного остепенилась. Но вот и ещё беда, от куда не ждали. Крепкий на вид отец, балагур и затейник, ушёл раньше матери, у него неожиданно случился инфаркт, прямо в автобусе, по дороге на работу. Мама, которая лежала, пережила его всего на несколько месяцев. Ирина, перевелась на вечернее отделение в институте, пошла работать и оформила опекунство над сестрой, которой шёл тринадцатый год.Проходило время, Людмила, учившаяся на последнем курсе института Физкультуры, объявила сестре, что выходит замуж за Олега, с которым бегала по дворам с детства. Олег, крепкий парень, мастер на все руки, обладал талантом сострадания к любому живому существу, и его привлекала работа в МЧС. Он находился в постоянных командировках, то спасал людей в затопленных Амуром областях, то мчался на помощь при разрушении домов, то летел разгребать завалы землетрясений в соседних государствах. А на помощь родившей дочь Людмиле, опять пришла Ирина. Свою судьбу Ира пока не смогла устроить. Учёба, работа, заботы о сестре и племяннице поглощали почти всё её существование. В выходной она обязательно ходила в церковь, изредка находила отраду в поездках по святым местам. Живя по церковному календарю, соблюдая заповеди, ей было сложно найти своего спутника в современной жизни. Але, Людмилиной дочери исполнилось уже семь лет, она должна идти в первый класс. Совместный отпуск не получался и Людмила с Олегом в знак благодарности, купили Ирине путёвку в Крым, в Ливадию в санаторий, там, где когда-то в детстве сёстры отдыхали со своими родителями.
Даже во время ожидания своего рейса, который задерживался, Ирину не покидало желание вернуться домой, поездка казалась ей ненужной и несвоевременной. Она всю дорогу уговаривала себя настроиться на отдых. По пути из Симферополя в Ливадию погода испортился, пошёл дождь. А в тот момент, когда она подъехала к месту, и надо было выходить, то с неба обрушился ливень, похожий на тропический. Таких дождей здесь не видели давно. Маленькая остановка не могла спасти от наводнения всех желающих, да и потоки воды неслись с гор, не меньшие, чем лили с неба. В санаторий она прибыла вымокшая до нитки. Казалось сама природа была против этой поездки. К вечеру поднялась температура и ей стало ясно, что отдыхать придётся, глотая таблетки в номере. Через несколько дней ей стало лучше и врач разрешил небольшие прогулки на свежем воздухе. Она ощущала ещё сильную слабость, но всё же решилась сходить в Крестовоздвиженскую церковь, что находилась неподалёку от санатория в Ливадийском дворце. Она вспомнила, как ходили гулять в Ливадию всей семьёй, когда они с сестрой были малышками. Вот и сейчас решила взять там святой водички и маслица. Воздух был влажный и ей было тяжеловато дышать, она часто останавливалась, любовалась морским пейзажем и старалась глубже вдохнуть воздуха, напоенного запахами кедров и кипарисов. В домовой церкви русских царей на службе было немного молящихся прихожан, в основном сюда заглядывали любопытные туристы. Ирина, поклонившись кресту, встала у иконы Николая Чудотворца, чтобы помолиться. Горячий воздух исходящий от подсвечника, слабость неокрепшего организма и духота после жаркого дня ударили и поглотили её в своей горячей волне, лики образов стали расплываться перед глазами, и она потеряла сознание. Очнулась на лавочке, её поддерживала какая-то женщина, а стоящий над ней мужчина, с необычной седой прядью волос, брызгал на неё святую воду.
Мужчину же поразили глаза незнакомки, они были похожи на глаза его мамы. Тёплая синь глаз поглотила его и на какое-то мгновение откинула в счастливое детство. В эти доли секунд, когда их взгляды встретились, казалось, что решилась их судьба.
— Ну что, Вам легче стало? Попейте водички. — предложил он.
Она сделала несколько глотков, немного посидела, а затем встала и слабой, неуверенной походкой пошла на выход. Уже на улице её догнал незнакомец, который помог ей оправиться в церкви:
— Разрешите я Вас провожу, а то Вы неуверенно идёте. Где Вы остановились?
Почему-то она испытала доверие к этому молодому мужчине, ей даже захотелось опереться на его руку, но она сдержала себя. Оказалось, что он жил и работал сантехником в том санатории где она остановилась. Звали его Максимом, и он был беженцем из Донбасса. Эта неожиданная встреча казалась ей наваждением, потому что она с первых минут прониклась к нему доверием, от него исходило спокойствие и надёжность.
Постепенно она окрепла, стала ходить на море по утрам, днём ездила на экскурсии и ходила на процедуры. Перед ужином выстаивала службу в церкви и вечер снова проводила на море. В это время Максим стал неизменным её спутником. С каждой встречей они постепенно открывались друг другу, проникались своими житейскими историями.
Максим родился и жил в Донецке. Мать разошлась с его отцом, когда Максиму было пять лет. У отца появилась другая семья, мать так и не устроила свою личную жизнь, а всю любовь отдавала своему любимому Максику. Она была учителем географии в школе и уделяла большое внимание развитию сына. Но Максим учился с ленцой, после школы поступил в железнодорожный колледж, а по окончанию стал работать проводником в электропоездах дальнего следования. Только повзрослев, он понял, как необходимо высшее образование и поступил на вечерний факультет по специальности «Маркетинг», который должен был закончить в этом году. Подвигла к учёбе его и любовь. В одной молодёжной компании он познакомился с Наташей. Она была заводной, весёлой девчонкой. Учила иностранные языки и занималась фитнесом. Её безудержный характер, энергия и весёлый заразительный смех нравились Максиму и поднимали его до самых небес. Ему хотелось постоянно обнимать её разгорячённое тело, покрывать его поцелуями и упиваться пухлыми губами Наташи. В такие моменты ему казалось, что звёзды над их головами начинают безудержное движение, деревья расступаются над ним и они вовлекаются в круговорот неведомой звёздной жизни. Но вот родителям Наташи не нравился выбор дочери. Они владели бизнесом, под Донецком у них было несколько десятков гектар земли, в городе был свой магазин и элитная недвижимость. Когда в Украине начались волнения они приняли сторону Майдана. Все планы окончательно рухнули, когда начали бомбить аэропорт. Семья срочно собралась и уехала к своим друзьям в Киев. Столица их не хотела принимать. Им разбили машину и обвинили в том, что их дети гибнут на этой войне из-за таких, кто показывает пятки. Тогда, поняв, что вызывают у киевлян агрессию, улетели в США, попросив политического убежища. Об этом Максим узнал от Наташи через интернет. Ещё она писала, что пока у них нет документов, они не могут работать, а платить за всё необходимо и за те же документы и за жильё, так что, скорей всего им с мамой пока придётся работать в семьях по уходу за стариками или жильём, а отец и здесь хочет попробовать организовать свой бизнес. Максим понял, что возврата к прежней жизни нет. Его никогда не привлекала политика, и он до сих пор не мог понять кому нужна эта война. Между тем бомбёжки усиливались, были жертвы среди населения. Аэропорт не функционировал, вскоре прекратил работать железнодорожный вокзал. Возвращаясь домой с последнего своего рейса, он стал очевидцем гибели своей мамы. Подходя к дому, увидел, что мама развешивала бельё на балконе. В этот момент начался обстрел, её разорвало снарядом на глазах у сына. Он упал на землю, зажал голову руками и рыдал. А когда всё закончилось, его кто-то поднял. Плохо приходя в себя от пережитого, он, шатаясь, как будто сам был ранен, пошёл прочь от страшного места. Воздух пах гарью и сырой вывороченной землей, в нём летал мусор, а в глазах всё казалось тёмным, как после яркой вспышки. Так он скорее интуитивно, чем осознанно, направился к своему дяде, маминому брату. Дядя служил в одном из храмов, организовывал помощь пострадавшим по мере своих сил. А вот теперь страшное горе пришло и в их семью. Он благословил племянника на дорогу в Россию:
— Завтра будет автобусный рейс в Россию, отправляю очередную группу людей, и ты поезжай, там Господь направит к тебе людей, которые помогут. А я здесь так и буду до конца, каким бы он ни был, храм не оставлю.
Утром перед выходом из дома Максим бросил на себя взгляд в зеркало и увидев белое пятно на волосах, потряс головой и взъерошил их, как бы отряхиваясь. Внезапно он понял, что не испачкался, а поседел.
Приехав в Крым, он позвонил своему знакомому железнодорожнику. Парень помог ему с работой и жильём в санатории. После работы и в выходные Максим ходил в храм на молитву.
Встретившись здесь с Ириной понял, что она его ангел-хранитель, вновь обретённые любовь и надежда. Ирина тоже поняла, что это Господь дал ей эту неожиданную встречу, как шанс устроить свою жизнь. Ей только надо его не упустить, не отмахнуться. Все преграды на её пути обрели вдруг смысли особое значение.
Провожая Ирину в Симферополе, Максим по их обоюдному решению купил билет до Москвы. Ближайший рейс оказался на 27 сентября, день Воздвижения Креста Господня! Их союз благословляли небеса! По приезде Максима, они сразу подали заявление в ЗАГС, а венчание пока отложили до следующего года. Венчаться они мечтают в Ливадии, там, где и встретились, в Крестовоздвиженской церкви.

10 ноября, 2016г., г. Лобня

© Copyright: Лариса Литвинова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Встреча. Проза Л. Литвиновой

  1. admin говорит:

    Интересный рассказ, Лариса!
    много в нашей жизни намешано — встречи и расставания, печаль и радость…
    Пусть у героев рассказа всё будет хорошо!

  2. Альбина говорит:

    Тяжело, столько всего пережито и столько всего ещё предстоит…
    Нет ничего постоянного все меняется мир на войну, война на мир….
    Утешение только в Боге…
    Спасибо за рассказ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *