Два события одного вечера. Проза Е. Шаровой

Если в прошлом, 2018 году, насыщенным культурными мероприятиями был март, то в этом году мне грех жаловаться на февраль! 9-го, как я уже писала ранее, в Риге прошёл литературный вечер, посвящённый памяти А.С. Пушкина. А на 14 февраля пришлось целых два интереснейших мероприятия. Представляю вашему вниманию небольшие зарисовки, каждого из них.

Литературный вечер, посвящённый 250-летию со дня рождения И.А. Крылова
Приглашение на вечер уже давно лежало у меня в сумке, но до последнего было непонятно – получится ли отпроситься с работы. К моей радости – получилось! Вечер проводило Русское социально-культурное общество (РСКО).
Сам вечер проходил в обстановке и настроении, очень схожими с собраниями нашей «Ладоги» — небольшая комнатка со столом по центру, вокруг стола сидят члены сообщества и гости… Так как это был первый литературный вечер в наступившем году, то и начался он с доклада о том, какие мероприятия с участием РСКО проходили в прошлом году, какие из них были организованы обществом. Вячеслав Евгеньевич Алтухов (председатель Общества) рассказал о том, какие мероприятия запланированы на 2019 год.
После официальной части вечера вниманию собравшихся была представлена презентация, рассказывающая о жизни и творчестве Ивана Андреевича Крылова. Говорилось, в том числе, и о том, что в судьбе баснописца была и рижская страничка – некоторое время он работал в Риге губернским секретарём под началом князя Сергея Фёдоровича Голицына, который в 1801 году был назначен генерал-губернатором Риги.
Закончился вечер чтением басен Ивана Андреевича Крылова и небольшим дружеским чаепитием.
Задержаться по окончании вечера для общения с членами общества у меня не получилось, так как нужно было очень спешить на следующее мероприятие…

«Виртуозы Москвы» в Риге!
На момент, когда я вдруг обнаружила на афишном сайте информацию о гастролях знаменитого оркестра, думать о покупке билетов было поздно – все билеты были проданы. И всё же за день до концерта несколько билетов на «Виртуозов Москвы» было предоставлено посольству.
Сразу скажу, что концерт прошёл при аншлаге – зал Дома конгрессов был полон, ни одного свободного места не было даже на балконах. К нашему удивлению оказалось, что зрительские места находились даже на сцене – позади мест для музыкантов. Потом нам пояснили, что у оркестра есть такая вот «фишка» – они выбирают учеников какой-нибудь музыкальной школы, приходят к ним в гости, в школу, дают мастер-классы, ну, и ученики становятся ВИП-зрителями на концерте.
Зал заполнился, музыканты расселись по своим местам и на сцену под аплодисменты вышел создатель, руководитель и дирижёр Владимир Спиваков.
Первое отделение началось с произведения Вольфганга Амадея Моцарта (Адажио и фуга). Затем прозвучала музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Эта часть концерта получилась очень глубокой. Особенно сильное впечатление произвела камерная симфония «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Шостаковича – в музыке было всё – грусть, пронзительность, боль…
Вторая часть концерта по настроению получилась яркой, насыщенной и интересной. Сам маэстро вышел на сцену со скрипкой, но до поры – до времени она просто лежала на стуле. И вот, слушая «Прощальную симфонию» Франца Йозефа Гайдна, мы с удивлением увидели, что музыканты по 1-2 человека покидают свои места и уходят за кулисы, при этом они гасили специальные светильники над своими пюпитрами. Постепенно пустела сцена, постепенно гас свет… Наконец, в луче света остался только Владимир Спиваков, который к этому моменту уже сам взял в руки свою скрипку… Одинокая скрипка в темноте сцены и в тишине зрительного зала звучала необыкновенно пронзительно и проникновенно… Последние звуки скрипки раздались уже в полной темноте. Секунда тишины и зал буквально взорвался аплодисментами! На сцену вернулись участники оркестра, также аплодируя своему дирижёру! Фантастика! Уже позже я прочитала историю этой симфонии и поняла, что этот поочерёдный уход музыкантов со сцены – задумка автора произведения.
Следующее музыкальное произведение исполнил на скрипке сам Владимир Теодорович под пиццикато-аккомпанемент скрипачей, виолончелистов и контрабасистов (то есть задеванием струн одним из пальцев правой руки, без участия смычка).
А закончился концерт искромётным исполнением «Либертанго» аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.
Зал стоя аплодировал музыкантам! Крики «Браво!» и цветы были скромной, но искренней наградой этому необыкновенному коллективу, подарившему нам волшебство и магию музыки!
P.S. А ведь это ещё не все февральские события – на самый конец месяца запланировано ещё одно очень интересное культурное мероприятие. Но об этом – в свой срок…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПРОЗА с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Два события одного вечера. Проза Е. Шаровой

  1. Людмила говорит:

    Ой, тоже хочется поаплодировать вместе с тобой! … И тебе тоже за такой завораживающий, превращающий событие в явь, рассказ!

    • admin говорит:

      Спасибо, Людмила!
      Вот я не устаю повторять, что как-то так складывается, что в Риге нам больше удаётся посещать концерты. А вот как-то с музеями не очень, хотя их тут много и интересные они.. но вот как-то не получается собраться и сходить помузеить)))

  2. Альбина говорит:

    Восхитительно!!!
    Так искромётно написано! С таким зарядом энергии как будто побывала на этих мероприятиях сама!
    Браво!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *