Пишут друзья. Авиация, как философия жизни. Проза Л. Сикорской

Всё в этом мире началось с красоты и высоты. Да. Ни с мысли и ни слова. Бог создавал нашу Землю с высоты. Своей ВЫСОТЫ. Из хаоса, имеющего свой порядок. Может поэтому, видимое нами на Земле, не совсем всегда совпадает с Божественной Мыслью. Бог нам дал и даёт гораздо больше, чем мы принимаем от Него.
Одно и то же, если рассматривать с разных сторон и с разных высот, будет  всегда фрактально. Бесконечное разнообразие графических образов, которые похожи, но которые не повторяются.
Истинное я стала понимать благодаря полёту. Собственному полёту.
Видеть – самый ценный подарок Бога, нам живым на Земле. Видеть красивое, способное нас поднимать над воображением. Скажу кратко. Красота – это невероятная  сила эмоций, способная творить чудеса. Чем сильнее воспринимаем красоту окружающего мира – тем чаще мы видим её вокруг себя.
Кажется, что живут и счастливые, и несчастливые люди на разных планетах. Физически – на одной, а вот духовно – на разных. У разочарованных и депрессионных, восприятие и принятие всего, что внутри них и извне,  очень сильно отличается от оптимистов.
С самолёта, с определённой, «видимой» высоты, понимаешь величие фразы «большое видится на расстоянье». И это не только касается предметов и образов. Это касается и времени, и духовной фрактальности и человеческих взаимоотношений.
Закладываешь вираж, крыло опускается вертикально вниз и самолёт «замирает» на несколько секунд на месте. А с ним ЗАМИРАЕШЬ и ты. Слово-то какое «З А М И Р А Т Ь»!
01.Частица «за» — понятно. «Мир» — понятно. А вот «ать» — это же «раз». А всё вместе – секунда неповторимости мира! Это так длиться незаметно, набор высоты происходит быстро, что кажется, что с тобой ничего не произошло. А на самом деле – произошло многое! Эти секунды захлёстывают ЭМОЦИИ. Они зашкаливают все внутренние, собственные «живые датчики».
02.С этой «видимой, малой высоты», способной показать всю красоту нашей планеты, ты вдруг замечаешь, как она похожа на ситцевую мозаику лоскутков ткани. Разноцветные квадратики, словно старое одеяло буддистского храма начала IX века, которое было сшито из одежд паломников. А с другой стороны, словно в одно мгновение, пронеслись перед глазами картинки русской избы с самоткаными дорожками и покрывалами.
А тут и озера, как зеркальца, в которое заглядывает красавица. В XII веке древние римляне выдували огромный шар из стекла и наполняли оловом, а потом разбивали. Такой осколочек был на вес золота. Это же было настоящим сокровищем! А тут и реки, как шоколадные струи брауни, ведь Земля наша так похожа на торт.
03.Но самое потрясающее и бесподобно впечатляющее, это когда самолёт, снижаясь, проходит сквозь плотные облака. Проскочив эту «собранную с молока пенку», выскочив под её нижний слой, видишь почти ровную и чёткую границу. Начинаешь осознавать, что ты словно в гигантском доме с белым потолком. И чем ближе ты опускаешься при посадке, эта комната превращается в исчезающие тучки. А потом и они исчезают, и как в театре начинает меняться декорация красивейших портьер из редчайшего прозрачного шёлка.
А иной раз просто путаешься: где ты? Словно в морской раковине, где золотой «жемчуг» солнца манит взгляд к своему фантастическому перевоплощению.
А, какое это необыкновенное потрясение – лететь над морем и горами. Береговая линия… Видны бухты и трещины. А если посадить самолет на песок пляжа (хотя бы в фантазиях), то можно увидеть, те же формы, что видел с высоты, только отражённые в горных структурах, на камнях, формирующих эти скалы.
Мы склонны действительность принимать несколько «грубее». Но это уже здесь, на земле, мы снимаем розовые очки. А там, в небе, когда всё озаряется невероятными красками космоса, совсем незаметны трещинки на скалах. Как незаметны морщинки у улыбающихся любимых глаз. Ничего не идеально, не гладко и не непрерывно. Даже действительность неясна, потому, что она НЕУПОРЯДОЧНА, как и вызванные эмоции, восторгом ПОЛЁТА!
Философия полёта – это магия, построенная на реальности, увиденная с высоты.
Стоит только подняться на воздушном шаре или на маленьком самолёте на высоту 700 метров, с которой достаточно ощутить себя крылатым. Ян Артюс-Бертран, фотограф, он провёл в небе боле 4000 часов, что бы 04.запечатлеть нашу планету и показать нам, насколько мы глупы. Глупы, потому, что часто уходим в внутрь себя, не понимая, что есть прямая зависимость между красотой этого мира и красотой наших душ.
Это Уффингстонская белая лошадь, которая была создана в бронзовый век, путем снятия дернового покрова в X веке до н.э. Кто создавал её и для кого, если человек поднялся в небо только столетие назад? Как снизу, разглядеть бегущую лошадь или волкодава? А из поколения в поколение, человек сохраняет это чудо, скашивая вокруг траву до восьми раз за лето.
И несётся по земле чудо-конь, что бы мы видели бег с высоты красот! Бежит и кричит нам: «Люди, вы — свет мира. Вы — звезды. Вы — храм истины. В каждом из вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога! Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь — это танец Любви. Ваше предназначение — расцвести. БЫТЬ — это великий дар миру. Ваша жизнь — история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Счастливый преображает многих. Несчастные остаются рабами, ибо счастье любит свободу. Воистину, радость там, где Свобода. Постигайте искусство счастья. Откройтесь миру и мир откроется вам! Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет».*
На представленном рисунке – уникальное природное явление.
05.Это так выстроились молекулы. И они не только напоминают нам пропеллер, они ими и являются. Молекулярные пропеллеры – это «наноразмеренное устройство», способное совершать вращательные движения благодаря специфической форме, которая соответствует авиационному пропеллеру. Роторно-молекулярные моторы используются благополучно бактериями для передвижения. А в современной медицине, использование такого явление – будущее в фармакологии, где доставка лекарства будет более конкретной и целенаправленной, особенно, если это будет касаться генной терапии.
Наверное, ещё со школьной программы, говоря о молекулах газа, мы редко задумывались, что сама молекула летает со скоростью 1100, а то и 4800 км в час. Вот, она «прыгает нам в глаза», «бьёт по ушам», вырисовывая траекторию своего высшего пилотажа, а мы и не замечаем. Как-то и незаметно у нас само слово «парить»! А оно от слова «пар», что значит «быть над чем-то». А «парить» — двигаться над чем-то.
06.Живет в некоторых местах Америки, некая Жаба Кваба. Да, Кваба, не Клава. Она приспособила свои перепонки так, что они во время прыжка, превращаются в подобие крыльев. И её прыжок, с учётом её веса и длины, превращается в полёт на расстояние 12 метров.
Нежный и добрый бельчонок, перелетает с ветки на ветку со скоростью поезда. Сидит себе на ветке, а тут «хлобысь» — и со скоростью «Сапсана» за орехом! А на острове Ява, ящерица есть, мини дракончик такой. Ползает, как все сородичи, а в один момент может так подпрыгнуть, и потом планировать всем телом так, что  авиаторам и не снилось!
Так вот, если говорить конкретно, рассматривая процесс полёта, как философское явление, то это контроль тела в пространстве. А это и есть – полёт. Авиация – искусственно созданные условия возможности существования тела в пространстве выше земли. Так что это за такие «условия существования», ради которых человек готов на любые трудности и испытания?
Авиация – это сакральное слово, которое сколько будет существовать человечество, будет безудержно  заставлять трепетать сердца, глядя в небо.
В «Обыкновенном чуде», Евгений Шварц, сказал: «Сказка рассказывается не для того, что бы скрыть, а для того, что бы открыть во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
Рассказать об авиации так, как хочет сказать сердце! Как этот стук в унисон бьётся и бьётся у миллиона людей, которые каждый раз, при звуке пролетающего самолёта поднимают вверх голову и машут рукой вослед. Только авиация не сказка. Это чудо, которое превратилось в быль, в реальность!
Небо! Какое оно величественное! Какое разное и непостижимое! То чистое, бездонное, а то голубое – голубое, а то вдруг серое и почти чёрное… Капельки дождя… Капелька за капелькой и ими наполняются океаны водой. Реки дают жизнь всему, что есть на Земле.
— Я капелька, — сказала одна другой, — раньше я была капелькой молока и кормила младенца…
— А я, — ответила другая капелька – была капелькой пота человека, который трудился…
Миллионы капелек, которые поворачивают мельничное колесо, что бы был хлеб. И капельки океанов, несущие корабли на всех парусах, открывая неведомые земли. И капельки слез, которые проступают у глаз, как символ  чистоты и доброты души, живущие в нас.
Всё, что есть на земле – благодаря небу!
И всегда хочется быть ближе к этому таинству, наполненному жизнью, мечтой и полётом!
Легенда об Икаре. Сколько мы слышали об этом. Древние греки, рассказывая о подвиге богов, благословляли на полёт, давая нам знания.
Мастер Дедал,  пытаясь вырваться из плена Миноса — злого правителя Крита,  сказал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня! Кто помешает мне на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят! Разве человек хуже птицы?».
И придумал он крылья для себя и своего племянника Икара!
«Ветер подхватит тебя и откроит свои объятия, Икар! Ты только не поднимайся высоко к Солнцу и не опускайся сильно к Морю» — давал напутствия Дедал.
Икар ещё мальчишкой наблюдал, как стремительно скользил кораблик с прикреплённым сухим листиком, подгоняемый  свежим ветерком.
Прямой парус – значит плыть прямо, поддаваясь велению ветра и течения! Быть зависимым от них! А что бы лететь —  нужна свобода!
И тогда Дедал обрезал крылья как у птиц и ангелов по косой линии: «С такими крыльями, ты сможешь сопротивляться ветру, Икар! При любом сильной буре ты сможешь лететь навстречу ей и ничего не бояться! Только полёт может дать человеку полную свободу! Помни это!».
07.И взлетел Икар! И увидели его полёт  моряки, которые ловили рыбу. И удивились этой задумке. Так появились одновременно Аксель – Косые паруса и Крылья. С латинского языка «Aksel» переводится, как прыжок вверх.
На кораблях, косой парус крепился вантом (переводится как – деталь, крепёжное изделие), в авиации появился – винт (пропеллер).
Интересно, что на каждом самолёте сейчас есть прибор – акселерометр, прибор для измерения ускорений и перегрузок, когда все силы зависят 08.от угловой скорости вращения самолёта.
В фигурном катании, прыжок «аксель» был исполнен норвежским фигуристом Акселем Паульсеном в 1882 году на беговых коньках. Это единственный прыжок, исполняющийся с движением вперед в силу чего в нём «не целое» число оборотов. Это самый сложный прыжок. Интересное совпадение.
В 1878 году, в американском городке Миллвиле, двум своим маленьким сыновьям Орвиллу и Уилбуру, отец купил необычную игрушку. Игрушка была из бумаги и бамбука длинной около 30 см. Её моторчик вращался за счёт круглой резинки на пробке. С помощью этого вращения, игрушка летала и очень радовала детей. Они не расставались с ней. Но однажды игрушка сломалась, и в доме полились слезы. Починить они её не смогли, но появилось желание сделать игрушку, которая будет летать!
Рядом с мальчиками, всегда была их сестра Кэтрин. Она обожала всё то, что они делают, и помогала им. Мальчики иногда ругали её за любопытство, но не прогоняли.
Пока семейство Райт наслаждалось игрушками, которые когда-то, очень давно, были придуманы человеком, который так же мечтал о полете!
Летающая стрекоза – игрушка, которая появилась ещё 400 лет до нашей эры в Китае. Там же, после изобретения пороха, были придумана 09.аэродинамическая игрушка, которая напоминала ракету, взлетающей и кружившей над головой у зевак.
Но тогда, глядя на играющих мальчишек, никто не мог себе  и представить, что эти озорные братья Райт изобретут НЕЧТО, что откроет истинную эпоху полёта человека и начнётся эра Авиации!
Много Икаров рождалось и на земле русской. В древних летописях немало сохранилось легенд и сказаний о смелых и отважных людях, которые хотели подняться в небо.
В Коктебеле есть музей планеризма, там много картин, на которых изображены эти смельчаки, копии документов, которые сохранились до наших дней, повествующих об их подвигах.
10.Одно из первых упоминаний о желании летать датируется временем Андрея Рублева 1360 годом. А во времена Ивана Грозного, жил Никитка холоп, сын Лупатова. И мечтал он взлететь, что бы поговорить с Богом да увидеть Его. Смастерил он деревянные крылья, приклеил на них птичье оперенье и объявил всем: «Взлечу ака птица в небо!» И поднялся Никитка в 1565 году в один из летних дней с колокольни церкви Распятия Христова в Успенском Александровском монастыре. И полетел он, перелетел стену монастыря  и приземлился, упав в реку Серая. Зашибся немного… Узнал об этом поступке царь и приказал забить смельчака батогами до смерти. А через 15 лет, здесь же погибнет его сын, царевич Иван, и умрёт красавица-жена Марфа Собакина. Много потерь понесёт царь, может в наказание за свою жестокость.
Про Никитку не только слыхали в Александрове, но и на Урале, в городе Кунгура. Там стоит памятник этому смелому и отважному парню. Вот сколько уже лет прошло с тех пор, а верят люди, что он святой, от того и приходят к нему и просят об исполнении желаний. Да всё пятку потрут — верят. И исполняются мечты…
Жил во времена Петра Первого столяр Емельян Иванов в селе Ключи близ Ряжска. И придумал он деревянного орла, дабы летать на нём. Царь Петр Великий был любопытен к таким «авантюрам» и поддержал «летуна», выделив из государевой казны 18 рублей. Сумма немалая по тем временам. Стал делать себе крылья мужик, да не простые, а слюдяные. Оказались тяжеловаты. Не поднялся он в воздух. Попросил ещё денег. Добавили ему 5 рублей из казны. В этот раз он сделал замшевые крылья. Но тоже не удалось взлететь, как ни бегал мужик по двору, не махал крыльями из замши — бестолку. Тогда обязали неудачника продать всё имущество, чтобы вернуть в казну деньги, да избили для того, чтобы дурь из головы выбить. Окровавленный, плакал он от боли, а все потешались. А он: «Хотел я птицу орла сделать, что бы мигом летал над царскими палатами. Влево повернул бы винтик — орёл книзу летит, вправо повернул бы — подымется над землей…» Говорил и плакал.
Роберт Рождественский так описал случившееся:
«Посреди иконных ликов и немыслимых личин,
Бормотанья и тоски неосознанной,
Посреди пиров и пыток, пьяных песен и лучин,
Человек лежал ничком, в крови собственной.
Он лежал один. И не было ни звёзд, ни облаков.
Он лежал, широко глаза открывши.
И спина его горела не от царских батогов,
Прорастали крылья в ней.
Крылья!..
Крылышки!..
— В землю смотришь, холоп?
— В землю смотрю…
— Полетать хотел?
— И теперь хочу.
— Аки птица, говоришь?
— Аки птица, говорю…
— Ну, а дальше как?!
— Непременно взлечу!..
И день был 30 апреля 1695 года…»

Желание летать – одержимое состояние! Основа этого чувства необъяснима до сих пор.11.
Законы полёта и Великая философия жизни. По своей сути – они развиваются и поддерживаются одними правилами.
Неспроста слово «планирование» имеет несколько значений, но по глубине – обозначают одно и то же. Мы планируем свои дела, для ожидания, каких-то важных, для нас, результатов, которые на траектории линии жизни дают нам СОБЫТИЯ.
В авиации планирование – это скольжение самолёта с максимальной или отсутствующей тягой двигателя при снижении. Что общего в этих понятиях? Да то, что при самых амбиционных идеях, надо правильно выбирать ВЫСОТУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.
ВПР (в авиации) — минимальная высота, при которой возможен уход на повторный круг. Наши мечты, иногда рушатся неосуществимыми от того, что мы не оставляем шанса на ВПР. Невозможно все в жизни рассчитать сразу и навсегда. Главное – не изменять мечте и быть готовым к тому, что ЖИЗНЬ – это и есть ПОЛЕТ, и мы в ней ПИЛОТЫ.
12.На картинке, самолёт изображен — идущим на посадку в нулевую точку. Цель должна быть конкретной. Мечта «взлетает и садится в задуманном месте». Потом снова взлетает… И этот процесс и есть — траектория жизни. И она как кардиограмма сердца – то взлёт, то посадка. Линия сплошная пошла, ровная – «полёт» закончен навсегда.
Элероны – рули крена самолёта. Как бы «органы» управления самолётом.
Первые элероны появились в 1902 году на моноплане. Идею развили и поддержали Братья Райт. Но рассмотрим элероны по отношению к размаху крыла мечты! И так, у нас есть крылатая и сильная мечта! Как же ней управлять? И возможно ли это?
13.Внутренние элероны – интуиция. На протяжении всего полёта они полностью поддерживаются работой мотора.
Внешние элероны – одержимость мечты, которые при запредельных мечтаниях автоматически отключаются.
Интерцепторы – опыт, приобретенный в различных ситуациях.
Если мы ставим перед собой цель, то без опыта, интуиции и управляемыми собственными крыльями – далеко не улететь!
Киль! Это, вообще фантастика! В авиации – это оперение летательного аппарата. Вернее – его часть. ОПЕРЕНИЕ! Звучит-то как! Короче! Сможет ли летать ощипанная птица? Конечно же нет! И вообще, интересные наблюдения по поводу индивидуальности в полёте.
Сразу хочу извиниться перед всеми профессиональными лётчиками за столь дерзкое видение некоторых вещей, которые касаются непосредственно их работы и профессионализма. Предложенное виденье — это просто высказанная мысль. Не более того. Она обсуждаемая. Уверенна, что место ей все-таки есть, и взята она из реальных наблюдений.
Начну вот с чего. Каждый из нас на протяжении жизни чем-то увлекается. Это может быть живопись, танцы, спорт, авторалли, и многое другое. Мы можем сами заниматься этим, а можем просто любоваться, восхищаясь, как это делают другие. Конечно же, первое гораздо интереснее.
Понятно, что если становишься поклонником какого-то художника, начинаешь понимать его картины с мазка, с композиции, со стиля, свойственному только ему, с умением работать со светом и красками.
Сегодня никто не будет спорить, что любое увлечение — это необходимость пополнения заряда энергии, в котором нуждается наш организм. Через восприятие разумом того, зачем мы наблюдаем, что приносит нам удовольствие, происходит восстановление эмоционально — психологического состояния.
Мы привыкли это связывать только с видами искусства, спорта, окружающего мира. Всё, что создаёт человек — индивидуально! А любая индивидуальность несёт в себе разные заряды энергии. Не бывает одинаковых дождей и закатов, и цвет моря всегда разный, потому что упавшие лучи солнца по-разному отражаются в нём. И любая копия картины, будет разной, а значит и индивидуальной. Вот за всей этой неповторимостью, стоит разное энергетическое распределение, которое формируется ментальностью.
На протяжении некоторого времени, я наблюдала за «лётным почерком» нескольких пилотов и сразу хочу внести некое уточнение: мы будем говорить о полёте самолёта, как о процессе, который даёт нам наивысшую эмоциональную энергию. «Лётный почерк»- это индивидуальность. Чёткое и правильное выполнение всех элементов высшего пилотажа — это профессионализм.
Вопрос вот в чём: на сколько харизматичность пилота, его внутренняя энергия во время полёта объединяется с физическим телом (самолёт), что высший пилотаж становится индивидуальным.
Есть пилоты, о которых говорят: они птицы. Если совместить личностные качества этих людей, с их профессионализмом, в небе мы как раз и увидим «лётный почерк» каждого, и он будет разным!

Пилот первый. Лётный почерк — «Гуру-друг»
«Гуру» — в точном переводе с индийского означает — ведёт за собой. Авторитет настолько высок, что наблюдая за его полётом, теряешь ощущение земного притяжения. Самолёт для него — друг, товарищ. Своей энергией, он создает симбиоз максимальных возможностей от этой дружбы в полёте. Так и слышится: «мы с тобой — одной крови»!

«Друг это то, кто рядом
В радости или в беде.
Кто не осудит взглядом,
И не солжёт тебе.
Тот, кто в одной страховке
Рядом с тобой идёт.
Тот, кто в судьбе-плутовке
Тебя не подведёт».

Как говорят в авиации: — на дружбу и любовь, другого «захода» на посадку не бывает.

Пилот второй. Лётный почерк — «Ас-учитель». «Ас» — точный перевод с французского — первый, ведущий. Он опора стаи, упряжки. Потому что вожак, он за всё отвечает, берёт на себя ответственность. Самолёт для него — ребёнок, которого он учит летать. Он — питает пробуждение ученика. Во время полёта, он показывает своего ребёнка: а вот он может так, а вот он какой молодец, и какой он славный, смелый, быстрый. А какой красивый! Свое «Я» он растворяет в своём любимце, потому, что это его РЕБЁНОК!
Великие мудрецы как говорили: «Ученик никогда не превзойдет учителя,  если он видит в нём лидера. Учитель, отдав всё ученику, растворяется в нём, таким образом, даёт ему возможность занять своё место».

Пилот третий. Лётный почерк — «Гусар».
Для него полёт — танец на балу. Самолёт для него — красивая женщина. Прямая спина, на одно плечо доломан, рука обхватывает нежно тонкий стан партнерши и закружили… От увиденного, так и хочется сказать (уж извините) — это эротика полёта! И тут же, словно на коня и в бой! Всё легко!

«Я люблю кровавый бой,
Я рождён для Службы Царской!
Сабля, водка, конь гусарской,
С вами век мне золотой!»
(Д. В. Давыдов)

«Царская служба»! Причастность к элите армии! Гордость! Кураж! Юмор! Балагурство! И мастерство, доведённое до «фехтовального темпа» с потрясающим «чувством боя».

Пилот четвёртый. Лётный почерк — «Человек — птица» — супер человек.
«Superi» — точный перевод с латинского языка – небесный Бог. Латиняне его использовали при наивысшей степени превосходства – сверх чего-то.

«Уж три ночи, три ночи собираясь сквозь тьму,
Я ищу его лагерь, и спросить мне некого.
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого Человека!»
(С.А. Есенин — «Пугачев»)

Запредельная человеческому разуму энергия. У него полёт приравнен к переходу в другое измерение. Для него самолёт — это Бог! Не он выбирал авиацию. Авиация выбрала его! И как осторожность охраняют их слова: «Не поднимайся высоко, солнце растопит воск. Не летай низко, морская вода попадет на крылья и они намокнут» (Гомер), потому что безудержность их полёта сродни божественному началу.

Притча: Говорит орёл орлёнку: «Сейчас будем учиться летать. Вниз только не смотри. Опоры внизу не ищи. Опирайся на себя, на желание лететь, потому что полёт даст тебе возможность жить. А от того, как ты будешь летать, будет зависеть, какая ты птица в небе».

14.

© Copyright: Лидия Владимировна Сикорская

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ПИШУТ ДРУЗЬЯ с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Пишут друзья. Авиация, как философия жизни. Проза Л. Сикорской

  1. Светлана Наумова-Чернышова говорит:

    Мощный поток творческой энергии, интеллектуальное удовольствие испытала после прочтения. Образный, поэтический текст. Иллюстрации — хорошее дополнение и очень к месту. Спасибо, Лида!

    • Лидия говорит:

      Спасибо большое за важные слова. Это именно та реакция, которую я ждала. Полет описать вообще невозможно. Но если от прочитанного кружиться начинает голова и возникает желание взлететь — значит, слова приобрели крылья.

  2. admin говорит:

    Инетересно и познавательно!
    Спасибо, Лидия Владимировна!

  3. Лариса говорит:

    Интересно, увлекательно, познавательно и красиво! Спасибо, Лидия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *