«Ноосфера» в нашем городе. Статья А. Крохина

В нашем городе появилась замечательная традиция — проводить научно-практические конференции среди школьников. Этот год не стал исключением.
Я получил приглашение участвовать в качестве эксперта на 7-й научно-практической конференции учащихся под интригующим названием «Ноосфера». Конференция будет проходить 10 апреля на базе МБОУ СОШ №9 города Лобни.

Крохин А.Н., Наумова С.Е. и Дзюбенко А.В.

Крохин А.Н., Наумова С.Е. и Дзюбенко А.В.

В назначенное время приехал в школу, поднялся на четвёртый этаж, прошёл в выделенный для предварительной работы полностью остеклённый зал, украшенный зелёными насаждениями и комнатными цветами. На столиках, были приготовлены материалы для 27 членов жюри. Эксперты были распределены по 11 секциям. Секцию №7, в которую, собственно, я попал, возглавил Андрей Витальевич Дзюбенко, руководитель городского общественного историко-краеведческого портала «Лобненский архивариус», краевед, я и Светлана Евгеньевна Наумова-Чернышова, член Союза писателей России, Заслуженный поэт Подмосковья.
Среди других экспертов встретил немало своих давних друзей и знакомых: Лукину Л.П., директора музея истории города Лобни, Рогову Т.Б., автора книги «Лобня», Курицина Н.Е., председателя общественной Палаты города Лобни, Монахова А.В., учителя технологии школы №9 и других. Вообще-то, профессиональный уровень экспертов был достаточно высок. Это — математики, физики, экономисты, руководители творческих объединений, руководители крупных предприятий. Два эксперта – Почётные работники высшего профессионального образования и три – Почётные работники общего образования РФ.


Области научных исследований можно определить по номинациям: Удивительный мир человека», «В царстве линий, формул, файлов», «Физика и информационные технологии» и другие.
Наша секция наименовалась «Сила слова и мысли». В эту секцию было представлено шесть научных исследований. Ознакомившись с содержанием всех работ, мы почти единогласно определили победителя. Несколько спорными были оценки работ, претендующие на вторые, третьи и последующие места. Общее решение было — заслушать доклады и презентации самих учащихся, а затем, окончательно принять решение о степени качества работ.

После предварительного анализа предъявленных к защите рефератов, нас пригласили в актовый зал, где мы получили удовольствие от небольшого, но красочного костюмированного концерта, участниками которого были учащиеся разных возрастов. После концерта мы разошлись по разным аудиториям, ведь на конкурс было представлено 82 проекта с самой разнообразной научной тематикой, от авиации — «Влияние формы и размеров крыла на дальность планирования», программирования — «Роботизированная рука», экологии до биологии. Впервые в этом году в конференции приняли участие два шестилетних исследователя из детского сада №13 «Сказка» Демидова Ксения с работой «Зачем кролику длинные уши?» и Короткая Надежда — «Зачем коту усы?».
Цели конференции просты и понятны. Необходимость развивать с раннего возраста интерес к познавательной деятельности и творчеству, содействовать становлению творческой личности. Город заинтересован в ранней профессиональной ориентации в различных областях знаний.
Самое интересное было впереди, когда началась защита проектов. Члены жюри, честно говоря, были в восторге от того, с каким воодушевлением и азартом ребята и девушки защищали свои проекты, показывая глубокие знания и достаточную проработку выбранной темы, с достоинством отвечали на самые каверзные вопросы экспертов. Большим плюсом является то, что во время подобных конференций ученик учится публичному выступлению, отвечать на поставленные вопросы специалистов, видеть перспективу своего исследования.
Защита продолжалась до самого вечера. Нам пришлось пересмотреть свои предварительные выводы и по-новому оценить подготовку ребят и сами работы. Все ученики блестяще и со знанием темы защищали свои проекты. По нашей секции «Сила слова и мысли» первое место и соответствующий диплом присудили коллективу исследователей 10 и 11 классов школы №4 Кольцовой Анне, Птичкину Даниилу, Чеснокову Илье, Пеньковскому Никифору за проект «Бальмонт и музыка». На втором месте оказалась работа ученицы 5-а класса лобненского лицея Мурашовой Алины — «История русской письменности». Остальные получили Грамоты (за участие).

Команда победителей конкурса

Команда победителей конкурса

Впечатлила очень хорошая и, на мой взгляд, полезная работа юного программиста Тишкова Александра, ученика 9-а класса школы №3, тема: «Сайт детского объединения «Борисовцы». Работа грешит мелкими недоработками, но я надеюсь, что до следующей конференции в 2019 году его проект получит самое достойное место среди научно-исследовательских работ, если будет доработан, замечания учтены, а сама идея, воплотится в практику работы школы.

В заключение, хочется сказать, что трансформации, происходящие в современном образовании, имеют общую тенденцию, заключающуюся в создании условий для развития креативной личности. В большинстве определений креативности в качестве её атрибутов рассматриваются новизна и оригинальность идей. Особо при этом отмечается значимость развития креативности у самих педагогов, призванных развивать это качество у детей.
Современная система образования ориентируемая на подготовку молодого поколения к реальной жизни, будет наиболее эффективным, если реализовать наличие научно обоснованной системы работы с учащимися школьного возраста, предполагающей широкое использование возможностей внеурочных занятий для развития у школьников творческих способностей.
В основе одаренности лежат нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека. Проблема заключается не столько в том, чтобы выявлять и отбирать учеников, обладающих этим видом одаренности, сколько в том, чтобы развивать её у всех учащихся без исключения. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Важно помочь школьнику узнать области своих способностей и помочь ему раскрыть свой собственный творческий потенциал. Новых успехов! До следующей встречи в 2019 году!

© Copyright: Александр Крохин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПУБЛИЦИСТИКА с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: «Ноосфера» в нашем городе. Статья А. Крохина

  1. Евграф говорит:

    Александр Николаевич, большая Вам благодарность за столь обстоятельное, подробное освещение интересного события в жизни нашего города. Очень приятно для нас, что Вас как специалиста приглашают участвовать в научно-практических конференциях, проходящих в школах нашего города. Знаю, что в других школах также проходили подобные мероприятия различного плана. Так мне посчастливилось побывать в составе жюри в школе №5, где прошли «Исторические чтения» по теме: «Герои войны 1812 года в истории, литературе, музыке и искусстве». Учащиеся шести школ г. Лобни выступили в восьми номинациях. Было приятно отметить, какую большую, серьёзную работу провели ребята, подготавливая свои доклады, которые сопровождались фото и кинокадрами, а также можно было услышать музыку тех лет и увидеть на экране танцующие пары на балах в далёком девятнадцатом веке. Небольшую заметку об этом мероприятии и фото я разместила на Фэйсбук и в Контакте.
    Е.Р.

  2. Евгения Шарова говорит:

    Александр Николаевич! Спасибо Вам за замечательный рассказ об интересном мероприятии! Просто замечательно, что у нас в городе такая классная творческая молодёжь!

  3. Альбина говорит:

    Александр Николаевич, Вы прекрасный рассказчик! Какое замечательное мероприятие! Сколько яркой, творческой молодежи у нас! Школа №9 можно сказать родная школа, так как выпускницей школы была старшая дочь, да и младшая начинала учится в этой школе и хотя она училась потом в разных школах при посольствах: в королевстве Камбоджи и Монголии, но возвращаемся мы именно в родную школу №9!

    • Александр Крохин говорит:

      Вчера, в одной из московских школ состоялась литературно-поэтическая встреча, посвящённая лётчицам 3-х авиационных полков, организованных Мариной Расковой. Рад, что вместе со мною приняли участие два преподавателя и два ученика старших классов нашей 5 школы. Учащиеся читали стихи, которые «Ночные ведьмы» писали в перерывах между боями.

  4. Светлана Наумова-Чернышова говорит:

    Здорово, что лётчицы писали стихи. Не знала об этом факте!
    Спасибо за статью, Александр Николаевич.
    Всего Вам самого наилучшего в Вашей просветительской деятельности!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *