Думаю, что если я скажу: «Юнона и Авось», то буквально все поймут о чём речь. Конечно же, о знаменитой рок-опере, ставшей визитной карточкой театра «Ленком», и где главную роль – роль графа Николая Петровича Резанова в течение многих лет исполнял Николай Петрович Караченцов. И, конечно, все вспомнят ставшую классикой видеозапись этого спектакля! Бессмертная история любви, великолепные стихи Андрея Вознесенского…
А мы, увидев рекламу о том, что в марте «Юнона и Авось» будет в Латвии, сразу же заинтересовались – когда и что. И выяснили, что спектакль, вроде бы, тот самый, да не совсем! Оказывается автор музыки к этой рок-опере, замечательный композитор Алексей Рыбников ещё в 1992 году создал свой театр, а в 2009 году состоялась премьера авторской постановки этого великолепного произведения!
Конечно, мы однозначно решили, что обязательно посмотрим этот спектакль! Билеты были приобретены почти сразу, как мы узнали о гастролях театра, но ждать пришлось почти три месяца! Наконец вчера (да-да — в мой день рождения!) мы отправились в Дом Конгрессов. И у Дома и в его просторных фойе в ожидании начала спектакля прогуливалась нарядная публика. Постепенно зал полностью заполнился зрителями, свет сконцентрировался на сцене, зазвучали первые аккорды… и началось что-то необыкновенное!
Главный акцент этой авторской постановки был сделан на музыкальную составляющую спектакля. Лаконичные декорации не отвлекали внимание от действия на сцене – они просто обозначали антураж той или иной сцены действия. А новые молодые, сильные голоса и интересная хореография подчёркивали и углубляли эмоции и настроение, заставляя нас, зрителей, внимательно слушать и следить за ходом такого знакомого и такого нового спектакля! Главные роли в рижской постановке исполнили артисты театра Алексея Рыбникова Никита Поздняков и Александра Акманова. Кстати, вокальные номера поставила известная певица Жанна Рождественская — первая исполнительница главных партий в рок-операх А. Рыбникова, а великолепные хореографические номера — Жанна Шмакова, хореограф-постановщик многих мюзиклов. Режиссёр спектакля – Александр Рыхлов.
Я, конечно, не могу оценивать впечатления других зрителей, скажу только за себя – мне очень понравилась эта постановка! Конечно, в ней были некоторые корректировки и сокращения некоторых сцен, возможно, в силу технических нюансов в оснащении предоставляемой театру площадки, а может быть именно так и задумывал автор. Также немного непривычно звучали голоса и мне, пожалуй, не хватало взрослости в голосе исполнителя главной роли… Хотя голос у него просто потрясающий! А как чудесно исполняла свои партии Кончита – молодая актриса Александра Акманова!
Ох, как было трудно удерживаться от сравнения с, можно сказать, эталонным вариантом рок-оперы! Но молодые актёры, на мой взгляд, справились великолепно! Ведь перед ними стояла задача не только хорошо сыграть этот спектакль, но и удержаться от невольного копирования и сделать так, чтобы мы поняли и приняли именно их игру, и заставить нас поверить в них, так, как мы все верили и верим актёрам в постановке «Ленкома». Вот я – поверила! Мысленно я пела вместе с Кончитой и Резановым романс «Я тебя никогда не забуду…», с хором – «Песню моряков» («В море соли и так до чёрта…») и, конечно, финальную – «Аллилуйя любви»… На глаза наворачивались слёзы от музыки, проникающей в самое сердце, и от пронзительности слов великолепных стихов Андрея Андреевича Вознесенского. Они поистине обрели бессмертие, так же как и главные герои этой истории любви…
«... Аллилуйя Кончите с Резановым, Исповедуя веру живую, Мы повторим под занавес заповедь: Аллилуйя любви, аллилуйя любви, Аллилуйя. Аллилуйя актерам трагедии, Что нам жизнь подарили вторую, Полюбивши нас через столетье. Аллилуйя, аллилуйя, Аллилуйя, аллилуйя, Аллилуйя, аллилуйя…» А.А. Вознесенский
© Copyright: Евгения Шарова
Женечка, стала сопричастна вместе с тобой к этому удивительному зрелищу!
Дай Бог нам шире открывать глаза,
Черпая вдохновение горстями,
Быть сопричастными, омыть слезами
Трепещущее сердце…вот стезя
Поэта, говорящего стихами….
Спасибо, Алечка!!
Свезло! Такой подарок ко дню рождения! Вознесенского воспринимаю только вместе с музыкой Рыбникова. Слушала в Ленкоме , еще первые постановки, помню, что было потрясающе. Но это было так давно! Очень рада за тебя, тоже бы с удовольствием приобщилась.
Да, повезло — получился такой вот приятный подарок!)))
А я могу сравнивать только с телеверсией, но в планах всё-таки посмотреть ленкомовский спектакль вживую, пусть даже с уже совсем другим актёрским составом.
Открывать уже знакомое заново — здорово! Вспоминаю, как была впервые на концерте Евгении Смольяниновой , сначала шок, удивление, потом переосмысление и наконец — наслаждение . Певица одарённая, самобытная, талантливая. Услышать (увидеть) что-то давно знакомое новыми глазами и новыми ушами бывает весьма увлекательно и полезно,это всегда открытие, а выбор, конечно же, за каждым из нас. Поздравляю с новым открытием!
Спасибо за отклик, Лариса!
Да, было интересно и само по себе — вживую всё увидеть и услышать и сравнить с тем, что уже неоднократно смотрелось (правда, только в записи)… И вот всё мне нравится! Конечно, при случае, уже в Москве сходим в «Ленком»!