«Аллилуйя любви!» Заметка Е. Шаровой

Думаю, что если я скажу: «Юнона и Авось», то буквально все поймут о чём речь. Конечно же, о знаменитой рок-опере, ставшей визитной карточкой театра «Ленком», и где главную роль – роль графа Николая Петровича Резанова в течение многих лет исполнял Николай Петрович Караченцов. И, конечно, все вспомнят ставшую классикой видеозапись этого спектакля! Бессмертная история любви, великолепные стихи Андрея Вознесенского…
А мы, увидев рекламу о том, что в марте «Юнона и Авось» будет в Латвии, сразу же заинтересовались – когда и что. И выяснили, что спектакль, вроде бы, тот самый, да не совсем! Оказывается автор музыки к этой рок-опере, замечательный композитор Алексей Рыбников ещё в 1992 году создал свой театр, а в 2009 году состоялась премьера авторской постановки этого великолепного произведения!
Конечно, мы однозначно решили, что обязательно посмотрим этот спектакль! Билеты были приобретены почти сразу, как мы узнали о гастролях театра, но ждать пришлось почти три месяца! Наконец вчера (да-да — в мой день рождения!) мы отправились в Дом Конгрессов. И у Дома и в его просторных фойе в ожидании начала спектакля прогуливалась нарядная публика. Постепенно зал полностью заполнился зрителями, свет сконцентрировался на сцене, зазвучали первые аккорды… и началось что-то необыкновенное!
Главный акцент этой авторской постановки был сделан на музыкальную составляющую спектакля. Лаконичные декорации не отвлекали внимание от действия на сцене – они просто обозначали антураж той или иной сцены действия. А новые молодые, сильные голоса и интересная хореография подчёркивали и углубляли эмоции и настроение, заставляя нас, зрителей, внимательно слушать и следить за ходом такого знакомого и такого нового спектакля! Главные роли в рижской постановке исполнили артисты театра Алексея Рыбникова Никита Поздняков и Александра Акманова. Кстати, вокальные номера поставила известная певица Жанна Рождественская — первая исполнительница главных партий в рок-операх А. Рыбникова, а великолепные хореографические номера — Жанна Шмакова, хореограф-постановщик многих мюзиклов. Режиссёр спектакля – Александр Рыхлов.
Я, конечно, не могу оценивать впечатления других зрителей, скажу только за себя – мне очень понравилась эта постановка! Конечно, в ней были некоторые корректировки и сокращения некоторых сцен, возможно, в силу технических нюансов в оснащении предоставляемой театру площадки, а может быть именно так и задумывал автор. Также немного непривычно звучали голоса и мне, пожалуй, не хватало взрослости в голосе исполнителя главной роли… Хотя голос у него просто потрясающий! А как чудесно исполняла свои партии Кончита – молодая актриса Александра Акманова!
Ох, как было трудно удерживаться от сравнения с, можно сказать, эталонным вариантом рок-оперы! Но молодые актёры, на мой взгляд, справились великолепно! Ведь перед ними стояла задача не только хорошо сыграть этот спектакль, но и удержаться от невольного копирования и сделать так, чтобы мы поняли и приняли именно их игру, и заставить нас поверить в них, так, как мы все верили и верим актёрам в постановке «Ленкома». Вот я – поверила! Мысленно я пела вместе с Кончитой и Резановым романс «Я тебя никогда не забуду…», с хором – «Песню моряков» («В море соли и так до чёрта…») и, конечно, финальную – «Аллилуйя любви»… На глаза наворачивались слёзы от музыки, проникающей в самое сердце, и от пронзительности слов великолепных стихов Андрея Андреевича Вознесенского. Они поистине обрели бессмертие, так же как и главные герои этой истории любви…

«... Аллилуйя Кончите с Резановым,
Исповедуя веру живую,
Мы повторим под занавес заповедь:
Аллилуйя любви, аллилуйя любви,
Аллилуйя.

Аллилуйя актерам трагедии,
Что нам жизнь подарили вторую,
Полюбивши нас через столетье.

Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя, аллилуйя,
Аллилуйя, аллилуйя…»

           А.А. Вознесенский

© Copyright: Евгения Шарова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПУБЛИЦИСТИКА с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: «Аллилуйя любви!» Заметка Е. Шаровой

  1. Альбина говорит:

    Женечка, стала сопричастна вместе с тобой к этому удивительному зрелищу!
    Дай Бог нам шире открывать глаза,
    Черпая вдохновение горстями,
    Быть сопричастными, омыть слезами
    Трепещущее сердце…вот стезя
    Поэта, говорящего стихами….

  2. Людмила говорит:

    Свезло! Такой подарок ко дню рождения! Вознесенского воспринимаю только вместе с музыкой Рыбникова. Слушала в Ленкоме , еще первые постановки, помню, что было потрясающе. Но это было так давно! Очень рада за тебя, тоже бы с удовольствием приобщилась.

    • admin говорит:

      Да, повезло — получился такой вот приятный подарок!)))
      А я могу сравнивать только с телеверсией, но в планах всё-таки посмотреть ленкомовский спектакль вживую, пусть даже с уже совсем другим актёрским составом.

  3. Лариса говорит:

    Открывать уже знакомое заново — здорово! Вспоминаю, как была впервые на концерте Евгении Смольяниновой , сначала шок, удивление, потом переосмысление и наконец — наслаждение . Певица одарённая, самобытная, талантливая. Услышать (увидеть) что-то давно знакомое новыми глазами и новыми ушами бывает весьма увлекательно и полезно,это всегда открытие, а выбор, конечно же, за каждым из нас. Поздравляю с новым открытием!

    • admin говорит:

      Спасибо за отклик, Лариса!
      Да, было интересно и само по себе — вживую всё увидеть и услышать и сравнить с тем, что уже неоднократно смотрелось (правда, только в записи)… И вот всё мне нравится! Конечно, при случае, уже в Москве сходим в «Ленком»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *