Я из города уйду,
В глушь лесную забреду –
Воздухом дышать.
Проложу лыжню в полях,
Посижу на белых пнях –
Мягче, чем кровать.
Я у солнца золотой
Луч возьму, промыв водой, –
Это будет кисть.
Я сугробы расстелю,
Деревцами приколю, –
Вот и белый лист.
Коль пейзаж мне будет мил,
Горстку цинковых белил
У берёз спрошу.
Повстречаюсь с елями –
Изумрудной зеленью
Рощи распишу.
Небо, ты себя не хмурь,
Я возьму твою лазурь,
Брошу на леса.
И, под полною Луной,
Стану краской золотой
Просеки писать…
А когда мне надоест,
Я весну из южных мест
В помощь приглашу, –
Пусть тогда мне ручейки
Уберут зимы мазки –
Снова напишу…
И на новом полотне
Землю выпишу в черне,
Птицам подарю…
И у туч возьму свинец –
Где-то лету под конец –
Ближе к октябрю.
И тогда я у осин
Слёзно выпрошу кармин,
Охру разведу.
Сажу ночь подарит мне –
И на том же полотне
Всё опять сведу…
Вновь сугробы расстелю,
Деревцами приколю –
Подходи, пиши!
Красок мне не жаль совсем:
Их в природе хватит всем,
Для любой души…
Луговая, 1975 год.
© Copyright: Всеволод Кузнецов
«Красок мне не жаль совсем:
Их в природе хватит всем,
Для любой души…»
Люди борются за территорию, за сферы влияния — за то, что недостаточно и имеет границы. «Краски природы», богатые возможности их соединения, область творческого воображения — бесконечное, безмерное, как Космос пространство — оно даром даётся. Тому, кто постучится в эту зелёную дверь. Странно… «зелёная дверь» — написала машинально. Хотела просто «дверь». «Зелёная дверь» — рассказ Герберта Уэльса как раз о том, что… А, впрочем, может кто-то читал или захочет прочесть?
Немножко сбила вас с толку. Правильное название произведения Г. Уэльса — «Дверь в стене». Упоминается в повествовании, как «зелёная дверь на белой стене».
Есть рассказ с идентичным названием «Зелёная дверь», но автор О»Генри.
Оба рассказа стоят прочтения. Они разные, но мысли в них схожи.
ВСЕГДА ПОДМЕТИТ ОЧЕНЬ ТОНКО, СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА! НАЙДЁТ СРАВНЕНИЯ С ЖИВОЙ КЛАССИКОЙ, ПАРАЛЛЕЛИ… ДО ЧЕГО Ж, БОГАТЫ НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ НАТУРЫ! КОММЕНТАРИИ — ЭТО ТОЖЕ ВИД ТВОРЧЕСТВА, И НАПИСАТЬ, ПОРОЙ, ЗАМЕТИВ ГЛАВНОЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ,
СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ТОЖЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.