Урок теории стихосложения. Заметка Е. Титовой

29 октября состоялось первое учебное занятие для членов ЛИТО «Ладога». На занятие пришли 11 человек, те, кому это показалось интересно и полезно. К сожалению, по уважительным причинам, не все желающие смогли присутствовать. Занятие проводил член Союза писателей России, член ЛИТО «Ладога» Сергей Николаевич Борисов.OLYMPUS DIGITAL CAMERA Сергей в этом году заканчивает последний курс литературного института, и учебные занятия ещё свежи в памяти. Чувствовалось его желание помочь коллегам научиться правильно излагать свои мысли в стихах. Как говорит Сергей: «Здесь одной души маловато. Есть наука стихосложения, существуют некие правила, и их следует соблюдать.» Урок продлился полтора часа. Темой занятия была теория стиха. За это время «ладожцы» успели узнать о двух основных типах стихосложения — ямб и хорей. Сергей с большим энтузиазмом приступил к уроку. Сначала не всё было понятно, задавались вопросы. Но постепенно то, о чём говорилось, становилось ясным и даже интересным. Сергей подробно объяснял на примерах, приводил строки из стихов Пушкина, Рубцова, Жданова. Мы узнали о таких понятиях, как — стих, стопа, икты, акаталектика, наращения, катрены. В завершении урока все получили задание на дом — написать два катрена (четверостишия), один — ямбом, второй — хореем, и разобрать их подробно, как это делалось на занятии. Занятия будут продолжаться, а результаты обучения, надеемся, не заставят себя долго ждать. До новых встреч!

© Copyright:Евгения Титова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике ЛИТЕРАТУРНЫЕ СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ, МАСТЕРСКАЯ СТИХОСЛОЖЕНИЯ, НАШЕ ТВОРЧЕСТВО, ПУБЛИЦИСТИКА, СОБРАНИЯ ЛИТО с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев: Урок теории стихосложения. Заметка Е. Титовой

  1. admin говорит:

    Спасибо за заметку, Евгения Рафаиловна!
    Я очень-очень рада была увидеть родные лица… И я немного завидую — мне-то там не было, а мне бы эти лекции были бы очень полезны!! Эх… Буду самообучаться)))

    С теплом,
    Женя

  2. Светлана Наумова-Чернышова говорит:

    Евгения Рафаиловна не только заметку написала, но и была инициатором и организатором проведения занятий литературной учёбы.

    По поводу домашнего задания — чтобы «жизнь раем не казалась» — оно заключается не в двух четверостишиях. Надо одну сторону листа размером А4 исписать четверостишиями — ямбом. Целиком! А другую сторону — хореем. Ну, и разобрать, соответственно.

  3. Альбина говорит:

    Ой! Какая замечательная заметка!!! Я тоже присоединяюсь к нашему admin, Женечке Шаровой, и буду самообучаться)))
    Сразу села писать четверостишия))) Оказывается надо много написать, с лёту так я два написала))) Дистанционно можно выкладывать?
    Хорей вот такой получился:
    Вот ноябрь пришёл опять,
    снежный, слякотный, холодный,
    сколько дней морозов ждать?
    нрав у Осени, ох, сложный)))

    а ямбом вот ноябрьское четверостишье:

    Смотри, как осень властвует повсюду,
    ноябрь вступает вновь, в свои права!
    По золоту листвы скучать я буду,
    вплетая грусть осеннюю в слова…

    Если эти катрены получились заданным ритмом, то пошла писать еще)

  4. Елена говорит:

    Евгения Рафаиловна, сердечно благодарю Вас за публикацию! А за столь необходимые занятия благодарю всех руководителей ЛИТО! Сергей просто молодчина — взял на себя тяжёлый труд наставника. Вот что значит любовь к поэзии, для любви вообще нет преград. Конечно, комментарии подтвердили, что к знаниям особенно тянутся профессионалы, которые своём творчестве уже не раз блеснули результатами «самообучений». Молодцы, девочки, умнички! Евгения Рафаиловна, спасибо за фото, рада увидеть моих любимых «сайтовцев»! Елена Борисова.

  5. Всеволод Кузнецов говорит:

    А я пишу, не различая стоп,
    Надеясь на природное чутьё.
    А буквы, строясь в ряд, летят мне в лоб,
    Построив предложений громадьё…
    Едва успев, хоть, что-то записать,
    Слагаю их в добротные стихи, –
    То полные веселья, то – тоски..

    • Елена говорит:

      Всеволод Михайлович, что позволено Юпитеру… Природное чутьё у Вас от Бога. Как и снисходительность высокого полёта. Мне этого мало отпущено, учусь у Вас, у Евгении Рафаиловны, у Женечки. Спасибо за прелестнейший экспромт, Вы сами — прелесть. «Контра» Елена.

      • Всеволод Кузнецов говорит:

        ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, ЕЛЕНА, ЛЕНА, ЛЕНОЧКА, ТО, ЧТО Я НАПИСАЛ — ВСЕГО, ЛИШЬ, АКРОСТИХ, ПОД ЗАГОЛОВКОМ: «АНАПЕСТ» — ОДИН ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРОВ, С КОТОРЫМИ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ БОРИСОВ ПРЕВОСХОДНО ОЗНАКОМИТ ЛАДОЖЦЕВ.

    • Людмила говорит:

      Я много читала о теории стиха, но не заморачивалась ямбами, хореями и пр. И тоже вроде не подводил слух. А Сергей дал толчок , интерес возник, пока приболевши дома сижу — проштудировала и остальные размеры. Проверила практику теорией — вроде не нагрешила. А так размер задавался интонацией первой строчки, главное — ее найти.
      Слова — непослушное стадо,
      И дрыхнет ленивая Муза.
      Но вот — слово меткое в лузу!
      А дальше — сплошным водопадом —
      И мысли проносятся роем,
      И в лад им ложатся покорно
      Единственно правильным строем
      Слова — драгоценные зерна! (ямб!)

  6. Всеволод Кузнецов говорит:

    Ещё один акростих. А название найдите сами:
    Я, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕ ПРАВ —
    МЕНЯ НЕСЁТ СТИХИЯ,
    БЕРЯ В ПОЛОН МОЙ НРАВ.

    • Людмила говорит:

      Здорово! И коротко и емко. И ямбом!

    • admin говорит:

      «Не мог он ямба от хорея,
      Как мы ни бились, отличить.» — это про меня))) Только благодаря акростиху отличила)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *