В подмосковном городе Лобня в муниципальном театре «Камерная сцена», благодаря стараниям главного режиссёра Николая Юрьевича Круглова и директора Светланы Николаевны Давыдовой каждую весну проходитМеждународный театральный фестиваль «Русская классика».
Фестивальная программа объединяет в себе два блока: молодёжный (с участием школьных коллективов и театральных студий) и профессиональный (профессиональные актёры театров России, ближнего и дальнего зарубежья). По сложившейся традиции актёры театра «Камерная сцена» предваряют их открытие яркими театрализованными представлениями.
Торжественное открытие XXI сезона молодёжного блока фестиваля «Русская Классика. Лобня-2016» состоялось 4-го мая. В нём приняли участие тридцать три театральных коллектива из Москвы и городов Подмосковья, из них пятнадцать из школ и театральных студий города Лобня.
Выступление молодёжных коллективов оценивало компетентное жюри под председательством Бегунова Валерия Карловича (театрального критика, главного редактора журнала «Мир детского театра») и членов жюри в составе Жорова Валерия Анатольевича (актёра, режиссёра, педагога театрального лицея им. Л. Филатова, преподавателя Академии переподготовки работников искусства, культуры, туризма) и Круглова Николая Юрьевича (члена Союза писателей России, члена Союза театральных деятелей России, главного режиссёра театра «Камерная сцена»).
Ежегодно в программе фестиваля, наряду с давно полюбившимися молодёжными творческими коллективами, можно встретить и впервые заявленные. Со страниц фестивальных газет, выпускаемых с 2006 года оргкомитетом фестиваля, ведётся знакомство с театральными студиями, рассказывается об актёрах и спектаклях, представленных на фестивальной площадке. В рамках небольшой заметки возможно упомянуть лишь о некоторых из них.
Детской театральной студией «ПЛЮС» и Детским театральным кружком ДК «Красная поляна» (г. Лобня) многие годы руководит Елена Валентиновна Грехова. Коллективы под её руководством не раз выступали на разных театральных фестивалях, были отмечены дипломами и благодарностями Международного фестиваля «Театральная завалинка».
На «Русской классике» они тоже не новички, на сцену выходят с начала 2003 года, многократные призеры и лауреаты фестиваля, неоднократно награждались и личными дипломами в актёрских номинациях.
Елена Валентиновна не только помогает ребятам реализовать свои способности на сцене, но и через творческий процесс прививает им вкус к искусству, хорошей классической литературе.
В первый день проведения молодёжного блока фестиваля, сразу после театрализованного открытия, коллектив показал постановку по рассказам А.П. Чехова. Ребята с увлечением проживали жизнь чеховских героев.
Приятный сюрприз преподнесла фестивалю театральная студия лицея №11 (г. Химки). Впервые на «Русской классике» был показан теневой спектакль. Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина в постановке режиссёра Владимирцевой Анны Валерьевны. Неожиданное режиссёрское решение воплощения приёма теневого спектакля произвело на собравшихся в зале незабываемое впечатление. «Неожиданно… Необыкновенно… Непременно нужно повторить показ перед школьниками…», «Да, да…», «Прям мистификация духа Пушкина…», – звучали в фойе обрывки фраз.
Искусство театра теней зародилось более двух тысячелетий назад в странах Востока. По легенде император Хань Уди после смерти любимой жены так сильно убивался от горя, что даже на время отстранился от управления государством. Преданный сановник, думал чем помочь императору, и однажды наблюдая, как дети на улице играют с тенями изобрёл театр теней.
Неслучайно режиссёром был определён выбор исполнения именно теневого спектакля. Для Анны Валерьевны стало откровением знакомство с творчеством художника-силуэтиста Василия Васильевича Гельмерсена. В спектакле были использованы силуэты по его рисункам. Иллюстрируя роман «Евгений Онегин» Гельмерсен создал более ста силуэтов. Это удивительнейшая личность. Работал ещё при Императорском дворе, затем старшим помощником заведующего библиотекой во дворцовой библиотеке Николая II. После революции в тридцатых годах был арестован. Будучи в заключении художник «вырезал ножницами из чёрной бумаги стилизованные силуэты из «Евгения Онегина»… С закрытыми глазами!», – воспоминает В.Я. Дворжецкий в «Пути больших этапов: записки актера».
Готовясь к спектаклю режиссёр вместе с ребятами вырезали гельмерсеновские силуэты к «Евгению Онегину». Все без исключения были вовлечены в творческий процесс.
Спектакль удался! Недаром жюри отметили работу театральной студии дипломом «Лучший спектакль».
Немалое удовольствие доставил просмотр «Трёх сестёр» Чехова в представлении студентов четвёртого курса московского театрального техникума театра-студии «Монотон». Режиссёры постановки – руководитель курса С.Ф. Тимушкова и студент-выпускник Щукинского училища А.С. Хохлов.
По оценкам жюри спектакль получил диплом «Лучшая режиссура».
Оперу для детей «Кошкин дом» композитора Александра Кулыгина по произведению Маршака подготовил к фестивалю детский вокальный ансамбль «Утренние звёзды» Дворца культуры «Чайка» и учащиеся школы №8 (г. Лобня). Режиссёр и музыкальный руководитель Светлана Алексеевна Бойцова. Детская опера, понравилась как маленьким, так и взрослым зрителям. В подтверждение тому – добрая реакция зала. На протяжении всей музыкальной истории ощущалось его тёплое дыхание. Красивые декорации и костюмы, занавес с яркими солнечными подсолнухами, всё создавало сочный сказочный колорит. Все до единого участники постановки заслуживают похвалы и аплодисменты.
Хочется заметить, что Светлана Алексеевна вдумчиво относится к выбору репертуара для оперных постановок. Ни для кого не секрет, что весьма важно каким содержимым будет заполнен сосуд детской души. Светлана Алексеевна делает детям прививку от пошлости и безвкусия, учит их красоте, эстетизму.
Вышесказанные слова хочется отнести и в адрес режиссёра Крыгиной Галины Семёновны, руководителя Театральной студии «В свете рампы» детской школы искусств (г. Лобня). Двадцать один год подряд, с самого первого фестиваля, Галина Семёновна со своими учениками показывает разноплановые интересные спектакли. Сей раз не стал исключением. «Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец», – начал Скоморох-потешник повествование сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца» (Сказка написана по мотивам русского фольклора, впервые «Сказ про Федота…» был опубликован в 1989 году в журнале «Юность». Текст сразу растащили на цитаты, в театрах по сей день продолжают ставить весёлую сказку наполненную, юмором, пропитанную старорусским духом).
Фольклорный сюжет увлёк ребят, они чувствовали себя на сцене свободно, естественно. Им доставляло удовольствие рассказывать зрителю историю, наполненную колоритными персонажами. Многие актёры уже знакомы по предыдущим спектаклям и давно полюбились зрителям за хорошую игру.
Народный театр «Зеркало» (г. Красногорск) вышел с пьесой А.Н. Островского «Бесприданница». Акцент в спектакле сделан на внутренний мир главной героини, Ларисы Огудаловой, молодой девушки, окружённой поклонниками, но не имеющей приданого. Новым, неожиданным и весьма интересным решением показалось введение режиссёром Е.А. Семёновой нового персонажа – Девочки-судьбы, олицетворяющей душу и внутреннее состояние героини.
Оригинальная постановка, прекрасное актёрское исполнение произвёли сильное впечатление на зрителя и членов жюри. Недаром во взрослой части молодёжного блока спектакль завоевал Гран-при и был отмечен диплом за «Лучшую сценографию».
Народному театру было предложено в новом театральном сезоне повторить спектакль в «Камерной сцене».
Постановку Е.А. Моногаровой «Мотивы любви» по произведениям А.П. Чехова показали студенты 2-го курса театрального техникума им. Филатова. Этот коллектив запомнился удачной работой, представленной на фестивале в прошедшем году. Не менее интересно в исполнении филатовцев показаны «Мотивы любви». Результатом слаженной игры стало получение диплома за «Лучший актерский ансамбль»
В канун празднования Дня Победы состоялся внеконкурсный показ фронтовой драмы по пьесе Алексея Дударева «Рядовые». В спектакле принимали участие актёры лобненского театра «Камерная сцена», режиссёр — Николай Круглов.
На литературно-музыкальном вечере, посвященном великому празднику, в исполнении поэтессы и актрисы Любови Кашенцевой звучали стихи Юлии Друниной. Открыла вечер Елизавета Дьякова (стажёр МГК им. П.И. Чайковского произведением И.С. Баха – «Сицилиана» и «Престо» из сонаты №1 соль-минор для скрипки соло).
Народный театр из подмосковного посёлка Запрудня под руководством молодого режиссёра Татьяны Раковой, выпускницы Московского областного колледжа искусств, выходил на сцену дважды со спектаклями: «Барабанщица» по трагедии драматурга Афанасия Салынского и с постановкой «В апреле 45-го» по пьесе Андрея Гуркова. Хорошие режиссёрская и актёрские работы были по достоинству отмечены членами жюри дипломами за «Лучшую режиссуру» и «Лучшую сценографию».
«Шутки доктора Чехова» в постановке режиссёра Гальпериной Т.И. по рассказам А.П. Чехова «Медведь» и «Предложение» (Чехов свои ранние произведения подписывал псевдонимом «Антоша Чехонте» и называл их «мелочишками») на фестиваль привёз театр «Апрель» (г. Химки).
Удачная передача атмосферы двухвековой давности, лёгкий юмор, актёрское обаяние и хорошая игра способствовали положительной оценке спектакля. Тому подтверждение дипломы за «Лучший актерский ансамбль» и «За лучшие костюмы и грим».
Фестивальную эстафету поддержали театр-студия «Лирика» (г. Москва) и молодёжная театральная студия (г. Лобня).
Театр-студия «Лирика» представил спектакль «Ливень» (режиссёр — Юлия Семёнова) по пьесе А.П. Чехова «Безотцовщина» (это первая пьеса Чехова, написанная им в восемнадцатилетнем возрасте, впервые была опубликована лишь через девятнадцать лет после смерти автора).
Интересные режиссёрские находки, удачно обыгранное сценическое пространство, музыкальное оформление, хорошая актёрская игра завоевали внимание зрителя. Изобилие яблок на сцене наводило на размышления, придавало спектаклю неуловимый вкус и аромат. По итогам жюри работа была отмечена дипломами за «Лучший спектакль» и «Лучшую сценографию».
Не менее интересно смотрелся «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира лобненской молодёжной театральной студии в постановке Игоря Фомина.
В театрах часто ставится шекспировская трагедия, кажется, что нового можно привнести в постановку, чем удивить и порадовать зрителя. Игорю Фомину удалось найти интересный режиссёрский ход. Некую свежесть прочтения шекспировской трагедии придали «вкрапления» в текст монологов на иностранных языках. Интересны музыкальное и лаконичное оформление сценического пространства. Достойны похвалы актёрские работы молодёжной театральной студии. Недаром на фестивале «Театральная завалинка» молодёжная студия со спектаклем «Ромео и Джульетта» стала лауреатом.
Ярким украшением детского блока фестиваля стал показ маленькими актёрами детского сада №15 «Катюша» спектакля «Кто, кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в постановке режиссёра Синицыной Светланы Леонидовны. Художественное и музыкальное оформление, хорошо подобранный фольклорный материал, последовательно выстроенная смысловая канва спектакля, живая игра юных актёров, всё в совокупности доставляло радость пришедшим на спектакль. Спектакль был отмечен дипломом за «Лучшую режиссерско-педагогическую работу».
Гран-при, по решению жюри, в детской части молодёжного блока фестиваля получила студия драматического искусства «Александрия» (г. Лобня) за спектакль «Чёрная курица» А. Погорельского. Режиссер – Ольга Ивановна Смирнова.
Во Дворце культуры «Чайка» (г.Лобня) 16 мая состоялось театрализованное представление «Церемония подведения итогов молодёжного блока фестиваля», разыгранное актёрами театра «Камерная сцена» А. Сорока, С. Шайдаковым, И. Устюжаниным.
Призы победителям вручал известный актёр театра и кино Сергей Друзьяк, исполнитель роли Каляки-Маляки в передаче «Давайте рисовать!»
Многие дипломанты получили сладкие призы-торты из рук депутата городского Совета города Лобня, генерального директора «Металпрофиль» Ходина Игоря Витальевича. Торты были подготовлены депутатом специально по случаю торжественной церемонии.
Депутат городского Совета города Лобня Шереметова Лариса Евгеньевна и директор МКУ по работе с территориями города Лобня Кузнецов Александр Сергеевич сделали ценные подарки победителям фестиваля.
Профессиональный блок Международного театрального фестиваля «Русская классика» Лобня-2016 прошёл во второй декаде мая с 21 по 29 числа. В эти майские дни жюри и любителей театрального искусства ожидало немало интересных встреч. Над театром развевались разноцветные флаги стран участниц, фестиваль принимал гостей из Азербайджана, Германии, Израиля, США, Испании, не говоря уже о театральных коллективах из Российских городов.
Жюри представляли три замечательные женщины, профессионалы своего дела: председатель жюри Анна Адольфовна Кузнецова (театральный критик, обозреватель «Литературной газеты», профессор Московского института журналистики и литературного творчества), члены жюри Лана Гарон (театральный критик, заведующая литературной частью театра «Бенефис», Заслуженный работник культуры) и Ольга Игнатюк (театральный критик, кандидат искусствоведения, зав. главного редактора театрального журнала «Планета Красота»).
Дмитровский Драматический театр «Большое Гнездо» вышел с мистической комедией «Ночь перед Рождеством» по известному произведению Н.В. Гоголя, наполнил сцену яркими колоритными красками сочных костюмов и декораций, музыкой, танцевальными номерами. (Режиссер-постановщик Владимир Красовский, художественный руководитель театра Дмитрий Юмашев).
Русский духовный театр «ГЛАС» (г.Москва) порадовал показом водевиля «Беда от нежного сердца», поставленного по произведению Владимира Александровича Соллогуба (Режиссёр — Екатерина Лисовая, художественный руководитель — Кирилл Белевич).
Не первый раз Русский духовный театр принимает участие в программе фестиваля всякий раз радует зрителя разнообразием жанров, утончённостью вкуса, глубинной духовностью постановок, умело создаёт особую обволакивающую атмосферу радости, уюта, комфорта.
Театр впервые решил ввести в репертуар водевиль. За этот увлекательный, воздушный жанр, полный изящества, красоты, кокетства, музыки, танцевальных па спектакль получил диплом «За художественную целостность»
Гости из Германии театр «Русская Сцена» (г. Берлин) предложили любителям «Русской классики» неожиданное видение Матея Вишнека на тему чеховской «Чайки», в постановке режиссёра Инны Соколовой-Гордон.
Встреча чеховских героев проецирует зрителя в студёные времена февральской революции 1917 года. Автор пьесы размышляет, что могло бы стать с Ниной, Константином Треплевым и Тригориным, двадцать лет спустя…
Яркий образ постановки запечатлевается в памяти надолго. Великолепная актёрская игра, изысканность стиля в оформлении сценического пространства и костюмов, музыкальное и световое оформление, всё подчёркивает утончённый вкус создателей спектакля.
Достойный подарок фестивалю «Русская классика» преподнёс Театр «Ковчег» из Санкт-Петербурга. Спектакль по драме Валентина Распутина «Последний срок» в постановке молодого талантливого режиссёра Людмилы Манониной-Петрович, взявший на фестивале Гран-при, буквально ошеломил зрителя.
По сюжету в деревенский дом к при смерти лежащей матери съезжаются дети. Все в ожидании последней минуты умирающей. Далеко непросты взаимоотношения между родственниками, отдалившимися друг от друга за время разлуки.
Происходящее на сцене не оставляло равнодушным никого. Зрители сопереживали героям, сострадали, плакали, проводили параллели с судьбами близких людей, находящихся в подобной ситуации.
Спектакль закончился. Зал встал и долгими аплодисментами благодарил актёров и режиссёра за проникновенную игру, пронзительную постановочную работу, благодарил, игравших в спектакле, двух удивительных женщин, народных артисток России Ирину Леонидовну Соколову и Галину Тимофеевну Карелину. Актрисам вручили дипломы «За честь и достоинство».
Сразу два моноспектакля были заявлены на фестивале.
«Записки сумасшедшего» по одноимённому произведению Н.В. Гоголя, который привёз на фестиваль Азербайджанский государственный Театр юного зрителя (город Баку). Спектакль, в постановке режиссёра, народной артистки Азербайджана Джаннет Салимовой, шёл на азербайджанском языке без субтитров и перевода. Но, благодаря яркому актёрскому мастерству заслуженного артиста Азербайджана Шовги Гусейнова, сыгравшего Поприщева, в переводе не было необходимости. Актёру удалось передать весь драматизм гоголевского персонажа, выразить овладевающие героем чувства, эмоции, переживания. Моноспектакль, безусловно, произвёл сильное впечатление на зрителей и членов жюри, недаром был отмечен дипломом за «Лучший моноспектакль», а диплом «За яркое соединение азербайджанской театральной культуры с русской классикой».
Следом за «записками» с авторским моноспектаклем «Москва-Петушки. Поэма», поставленному по постмодернистической поэме в прозе писателя Венедикта Ерофеева, вышел на сцену московский актёр Сергей Карякин.
Члены жюри отметили работу актёра в моноспектакле дипломом «За лучшую мужскую роль».
Спектакль «Месяц в деревне» по пьесе И.С. Тургенева представил на фестивале лобненский театр «Камерная сцена». Над его созданием работали режиссёр-постановщик Марина Филатова и режиссёр по пластике Елена Каралашвили.
Спектакль проходил не на привычной сцене, а в зале первого этажа, в центре которого на сцене-подиуме разыгрывалось действие.
Интересные режиссёрские находки, сильный актёрский состав, умеющий мастерски создать яркие образы своих персонажей, владели зрительским вниманием. Актриса Светлана Давыдова (она же и директор театра «Камерная сцена») за роль Натальи Петровны в спектакле «Месяц в деревне» отмечена дипломом «За прикосновение к великой роли русской классики».
В последующие фестивальные дни состоялись не менее интересные показы.
Израильская труппа «Ха-мартеф ха-метораф» привезла постановку «Петер@Бург» звучавшую на иврите. Режиссёры Ольга Туберовская и Елена Тартаковская объединили «Записки сумасшедшего» Гоголя Н.В. и «Записки из подполья» Ф.М. Достоевского.
Театр «STEPS Theatre» из Нью-Йорка, США порадовал постановкой «Василий+Федерико» по рассказам Шукшина. Режиссёр Слава Степнов.
Московский областной государственный ТЮЗ представил постановку «Печорин» по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Театр-студия «Театральный ковчег» из Сергиева Посада вышли на сцену с “Отличной партией” (режиссёр В. Смирнов) по комедии Сухово-Кобылина.
В завершении программы фестиваля на сцену вышли многолетние друзья из города Дения. Испанский театр «ЕТС» сыграл спектакль «В Париже» по рассказу И. Бунина в постановке Марио Пассеро.
Фестивальный месяц подошёл к концу. Затихло многоголосие речей. В театральном фойе стоят задумчивые «классики» Пушкин, Гоголь, Чехов, им тоже немного грустно от расставания.
Но мы верим, нет, мы точно знаем — за расставаньем вновь будет встреча.
До новых встреч на фестивале «Русская классика». Лобня-2017.
© Copyright: Галина Мамонтова
Галина, необыкновенно увлекательное путешествие в мир театрального и фестивального творчества! Спасибо за Ваш титанический труд по работе над этой великолепной и подробной статьёй! Просто — восторг, честное слово. Я сейчас приступила к созданию цикла биографических очерков, посвящённых деятелям культуры моего Химкинского района. Первым моим героем станет как раз деятель театрального искусства — создатель Театра «Апрель», ушедший в мир иной в 1994. Благодаря его биографии я узнала, что Леонид Филатов окончил тоже «Щуку», только на год раньше, чем мой герой, И.П.Лепихов. Они общались, Филатов приезжал в Химки по приглашению Лепихова. До 1994 включительно в нашем городе также проводились театральные фестивали народных коллективов, и «Апрель» активно участвовал во Всесоюзных фестивалях. Сейчас всё перешло на коммерческую основу, заглохло, затянулось тиной. Там уж не апрель, а «стоял ноябрь на дворе…». Вот и признаешь неправоту поговорки: «Незаменимых людей нет». Я очень рада, что в Лобне продолжает кипеть культурная жизнь, это подтверждает и телесюжет к 20-летию ЛИТО. Поздравляю Лобню с Фестивалем, тем более — настолько удачно состоявшимся! И ещё раз благодарю Вас, Галина, за доставленную светлую радость. С признательностью, Елена.
Мне тоже статья доставила удовольствие тем, что я ещё раз вспомнила напряжённые, насыщенные, но очень интересные дни фестиваля. Галина Викторовна Мамонтова, Нина Алексеевна Нечаева и я несколько лет подряд работаем на этом празднике театрального искусства журналистами (Галина выполняет ещё и редакторскую функцию). Приходят, конечно, на некоторые спектакли и журналисты нашего лобненского информационного агенства. В газете «Лобня» появляются статьи, по местному ТВ проходят видеосюжеты. Наша задача — осветить каждую постановку, рецензии печатаются отдельно в газете «Русская классика», выпускаемой на протяжении всего фестиваля.
Елена, можете ещё посмотреть по этой ссылке отзывы на те спектакли, которые довелось посмотреть мне, там есть отзыв и о вашем химкинском театре «Апрель». Кстати, можете им тоже сказать об этом, если у Вас есть с ними связь. http://archivarius-lobnya.ru/culture/literature/notepad-of-journalist/ (это моя страничка «Журналистский блокнот» на портале «Лобненского архивариуса», пролистайте по странице до — «Русская классика»). Эту ссылку, и дать им информацию о сайте ЛИТО, где о них также упоминается.
С уважением к Вам, Светлана.
Светлана, огромное Вам спасибо! Ваше внимание для меня бесценно. Елена.
Елена, Светлана, спасибо за отклики!
Только жаль, что в этой статье не удалось поставить все фотографии (в том числе и Химкинского театра «Апрель»), было бы много интересней
(Женечка, вопрос к тебе: может, можно ещё раз попробовать добавить фотки, если я их пришлю в ином формате?).
Работа на фестивале, действительно, очень насыщенна, но неимоверно интересна. Получаешь удовольствие от показанных коллективами постановок , от обсуждения профессиональным жюри спектаклей, от общения с режиссёрами, актёрами, зрителями, удовольствие от театральной атмосферы.
Немного о выпускаемой газете. Самый первый номер фестивальной газеты «Русская классика» был выпущен десять лет назад в 2006 году. Оксане Коротеевой (в то время она имела статус — Советник Главы города Лобня, являлась членом Оргкомитета Фестиваля) пришла замечательная идея — создание и выпуск печатного издания, в котором «по горячим следам» публиковались бы заметки о прошедших спектаклях, интервью со зрителями, жюри. В первых изданиях вестника детский блок фестиваля освещала молодёжная редакция, а я была редактором у молодых журналистов. С первых выпусков вестник стал популярен, на его страницах всегда много фотографий, что особенно нравится читателям. Подборки газет вручаются актёрам театральных коллективов, зрители также с нетерпением ожидают свежие номера.
Газета «Русская классика», стала настоящим событием в фестивальной театральной жизни и вызвала неподдельный интерес со стороны широкого круга любителей театрального искусства не только в России, но и во многих других странах дальнего и ближнего зарубежья.
Далеко за пределами подмосковной Лобни газетные издания хранятся в архивах театров стран участников Международного фестиваля: Испании, США, Германии, Ирана, Македонии, Азербайджана, Израиля, Болгарии, Сербии, Польши, Белоруссии, Украины и многих городов России.
Елена, будем рады видеть Вас в числе зрителей на следующем Международном театральном фестивале в Лобне.
Ещё раз благодарю Вас за отзывы и желаю Вам творческого подъёма в работе над «циклом биографических очерков».
С уважением, Галина М.
Галя! Я кратенько на твой вопрос — если пришлёшь теже фотографии в нормальном формате — то есть отдельными от текста картинками, то я одну за одной аккуратненько заменю и всё будет нормуль))
Галина Викторовна, благодарю Вас от всего сердца, Ваш отклик порадовал меня. Я тоже очень хотела бы более тесного творческого сотрудничества. Елена.
Спасибо, Женечка.
Будем сотрудничать!
Елена, спасибо Вам за интересные, ёмкие комментарии и внимание.
С огромной симпатией, Галина М.
Уведомление: Лобненский драматический театр "Камерная сцена"