Оконной рамы свет высокий
Уводит нас в небытие…
Небесной дали свет глубокий —
Всё жизнь, в любви и в ремесле.
Рисунок дня: природа, люди…
Всё в общей линии судьбы.
Блажен, кто ясно видеть будет
В простом — величие Земли.
Пусть будут алые рассветы
И златой заводи хлеба,
Природы вечные приметы,
Кристально-чистая вода.
И всё, что нам всего дороже,
Мы пронесём через года.
И пусть сияет вечно, Боже,
В ночи Полярная звезда.
© Copyright: Елена Лешковцева
Лена, хорошее стихотворение! Призывное, вселяющее надежду на светлое будущее и дающее веру в свои силы! Ведь всё зависит от нас самих, какими глазами мы смотрим на мир…
Наверное, автор Е. Лешковцева сама понимает, что поэзия — не только набор слов, подобранных по смыслу и соединённых рифмованной строкой. Ни мысль, ни душевный порыв не нашли здесь воплощения. Вроде задумано стихотворение как философское, но дальше попытки раздумий на тему «о высоком» автор не двинулась. Согласна с Евгенией Рафаиловной, что стихотворение призывное, но я не вдохновляюсь многочисленными «пусть» и не сторонник подобных шаблонов.
А мне стихотворение понравилось и показалось, наоборот — простым, без высокопарности и зауми. Во всяком случае призыв помнить и ценить всё, что было в жизни, ценить всё, что нас окружает — понятен. Я думаю, что Лена именно это и хотела донести. И, с моей точки зрения, у неё это получилось.
С теплом,
Женя Шарова
Женя, спасибо за Ваш ответ! Но «понятное» и без «зауми» в стихотворении всё же не имеет право быть упрощённым. Лексика русская невероятно богата, а Елена Анатольевна идёт по пути наименьших усилий. Её стихов на сайте немного, но и они на фоне настоящей «ладожской» поэзии заметно проигрывают. Я не пишу коммент на каждое понравившееся мне стихотворение, их действительно много, нельзя же сайт перегружать моими комментариями. Особенно стараюсь архивные записи не комментировать. Но этот «шедевр» мне показался излишне бравурным и неглубоким, при том, что тема была затронута высочайшая. Не удивлюсь, если Вы ещё и подправили этот стих, возможно, что он был ещё слабее. С огромным уважением, Елена Борисова.
Сразу скажу, что стихотворение я не правила — это точно!
Ну, а уровень «ладожцев», разумеется разный… Кто-то сильнее, кто-то — слабее… При этом у сильного автора может написаться что-то не очень яркое и сильное, а слабый — вдруг выстрелить — ярко, образно, эффектно! Ну, и есть ведь один из существенных критериев оценки стихов — настрой читателя в конкретный момент)) Бывает же так, что читаешь чьё-то стихотворение и понимаешь его до точечки, причём там могут быть штампы, замороченные образы и прочее, но настрой автора и читателя настолько совпал, что все эти неточности даже и не заметились. Вот это Ленино стихотворение мне и понравилось сразу, как увидела. Чем-то зацепило тогда и сейчас оно мне интересно!
А бывает ведь, что чьё-то стихотворение написано мастерски и видно что с душой… а вот мимо… а через некоторое время перечитываешь и вдруг включаешься в него!
Между прочим, у меня, например, и к собственному творчеству бывает такое же — что-то сочинилось в какой-то момент, с каким-то настроением, а потом перечитываешь спустя какое-то время и думаешь «и что я такое написала, ерунду какую-то».
Так что в оценке стихотворений есть много и субъективности читательского восприятия на данный момент) И, конечно, любое мнение имеет право на существование)))
С уважением,
Женя Шарова